+7 (499) 281-63-40
+7 (843) 202-35-33
Время работы: ПН-ПТ, с 9:00 до 18:00

Постановление Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

МЕНЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2017 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ

ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)


В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:


Утвердить прилагаемые:


требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры;


форму паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры.


Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 февраля 2017 г. N 176


ТРЕБОВАНИЯ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


I. Общие положения


1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).


2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (далее - органы (организации) в сфере культуры).


3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).


4. Настоящие требования не распространяются на:


а) объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;


б) важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;


в) объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.


II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения


5. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).


Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.


6. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория), за последние 12 месяцев.


Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей количества людей, которые могут находиться на объекте (территории) и погибнуть или получить вред здоровью, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде.


7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):


в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований;


при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.


Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.


8. В состав комиссии включаются:


а) руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии);


б) работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство;


в) представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория);


г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).


9. В состав комиссии могут включаться сотрудники организаций, специализирующихся в экспертной деятельности в сфере культуры, а также организаций, специализирующихся в сфере инженерно-технических средств охраны.


Персональный состав комиссии утверждается приказом органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории).


10. Исходными данными для проведения категорирования являются:


а) общие сведения об объекте (территории);


б) сведения об инцидентах (террористических актах), произошедших в районе расположения объекта (территории) и (или) на объекте (территории) согласно данным государственной статистики о числе зарегистрированных преступлений соответствующего вида за последние 5 лет, и принятых мерах по их ликвидации;


в) наличие потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);


г) прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории), который принимается равным балансовой стоимости объекта (территории);


д) прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на объекте (территории), который принимается равным пропускной способности объекта (территории), количеству людей, которые могут одновременно находиться на объекте (территории), или количеству зрительских мест объекта (территории), указанных в проектной документации на объект (территорию).


11. В ходе своей работы комиссия:


а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;


б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);


в) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), его критические элементы;


г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;


д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;


е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.


12. К потенциально опасным участкам объекта (территории) относятся территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта (территории), на которых используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные и опасные химические вещества и аварии на которых, в том числе аварии, произошедшие в результате совершения террористического акта, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.


13. К критическим элементам объекта (территории) относятся:


а) здания (строения, сооружения) и помещения для хранения оружия и боеприпасов, токсичных веществ и препаратов;


б) склады, хранилища, инженерные сооружения и коммуникации, а также их конструктивные и технологические элементы, разрушение (повреждение) которых в результате террористического акта может привести к нарушению нормального функционирования объекта (территории) (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, выходу из строя систем канализации и очистки сточных вод).


14. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):


а) объекты (территории) первой категории опасности:


объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;


объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;


объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 50 млн. рублей;


б) объекты (территории) второй категории опасности:


объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 5 террористических актов;


объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;


объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет от 1 млн. рублей до 50 млн. рублей;


в) объекты (территории) третьей категории опасности:


объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;


объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек;


объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 1 млн. рублей.


15. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 14 настоящих требований.


16. В случае если в составе одного объекта (территории) находятся комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельные здания (строения, сооружения), которые можно отнести к различным категориям, такому объекту (территории) присваивается наивысшая из определяемых категория.


17. Объекты (территории), не указанные в пункте 14 настоящих требований, категорируются по ближайшему аналогу с учетом степени их потенциальной опасности и возможных последствий совершения на них террористических актов.


18. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).


Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).


В случае наличия разногласий между членами комиссии, возникших в ходе обследования объекта (территории) и составления акта обследования и категорирования объекта (территории), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.


Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).


19. В течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.


Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).


III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)


20. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:


а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);


б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;


в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);


г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).


21. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:


а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;


б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;


в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;


г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;


д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;


е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;


ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);


з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).


22. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:


а) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;


б) организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);


в) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями, сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;


г) своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.


23. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:


а) организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории);


б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);


в) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);


г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);


д) обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений;


е) контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;


ж) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.


24. Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:


а) своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;


б) обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения;


в) своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации;


г) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта.


25. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:


а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;


б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;


в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);


г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;


д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);


е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);


ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);


з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.


26. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25 настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.


27. В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:


а) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории;


б) оборудование мест расположения критических элементов дополнительным ограждением.


28. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.


29. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".


Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.


По решению руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.


IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования на полученную информацию


30. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) работники объекта (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицу, его замещающему.


При получении указанной информации должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицо, его замещающее, либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), а также руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории).


31. При направлении в соответствии с пунктом 30 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:


а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;


б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;


в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получения информации об угрозе совершения террористического акта или о совершении террористического акта;


г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;


д) имеющиеся достоверные сведения о нарушителе и предпринимаемых им действиях;


е) количество находящихся на объекте (территории) людей;


ж) другие оперативно значимые сведения.


32. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.


При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.


33. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или лицо, его замещающее, при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:


а) усиление контроля пропускного и внутриобъектового режимов, прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);


б) своевременное оповещение (информирование) работников и посетителей объекта (территории) об угрозе совершения или о совершении террористического акта;


в) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников и посетителей объекта (территории);


г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


V. Контроль за обеспечением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)


34. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на объектовом и ведомственном уровнях в целях:


а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов объектового и ведомственного уровней;


б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);


в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.


35. Контроль на объектовом уровне осуществляется руководителями организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий).


36. Контроль на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты (территории).


37. Плановые проверки проводятся ежегодно в соответствии с планами-графиками контроля, утвержденными руководителями организаций в сфере культуры и планами деятельности органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), в ведении которых находятся объекты (территории).


Продолжительность плановой проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.


38. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителей органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), в ведении которых находятся объекты (территории), или руководителей организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), при поступлении информации о несоблюдении на объектах (территориях) требований по обеспечению их антитеррористической защищенности, а также в целях осуществления контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.


Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.


39. По результатам проверки составляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков, предложений по их устранению и сроков устранения недостатков.


40. Должностными лицами, осуществляющими руководство деятельностью работников объектов (территорий), по результатам проверок разрабатываются планы мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, которые утверждаются руководителями организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий).


VI. Порядок разработки паспорта безопасности объекта (территории)


41. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.


42. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.


Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.


43. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.


44. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории). Второй экземпляр направляется в вышестоящую организацию в сфере культуры.


Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).


45. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:


а) основного предназначения объекта (территории);


б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;


в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);


г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);


д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).


46. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 5 рабочих дней. В ходе актуализации в паспорт безопасности вносятся изменения, заверенные подписью руководителя организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории).


47. Паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).


Копия (электронная копия) актуализированного и согласованного паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).


48. Решение о замене паспорта безопасности принимается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).


49. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене и (или) утратившим силу, хранится на объекте (территории) в установленном порядке в течение 5 лет.


Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 февраля 2017 г. N 176


ФОРМА ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Скачать документ в WORD.

comments powered by HyperComments
«региональная промышленная стратегия»
ООО «РПС»
Контакты
+7 (499) 281-63-40 
адрес
Россия, 109029, Москва
ул. Талалихина, д.1, к.3
На верх
Нажимая кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Расчитать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных