Москва: +7 (499) 281-63-40
Казань: +7 (843) 245-13-46

Новости по промышленной и пожарной безопасности

Прочитано: 2684
Спасателям купят "водяные бомбардировщики"
      В ближайшие три года МЧС потратит 54 млрд рублей - по 18 млрд в год - на переоснащение парка пожарной техники. Об этом заявил глава ведомства Сергей Шойгу после подведения итогов кампании по борьбе с массовыми пожарами по всей стране. Одна из главных задач предстоящей модернизации - добиться того, чтобы пожарные расчеты могли быть на месте возгорания уже через 10-20 минут. - Мы подготовили программу с учетом авиации, - подчеркнул глава МЧС. - Нам надо дооснастить подразделения или поменять технику. Мы заявили по 18 миллиардов в год с учетом самолетов и вертолетов. По словам Шойгу, министерство планирует закупить большие пожарные самолеты Ил-76 и Бе-200, а также вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ка-32. Шойгу также отметил, что специальными устройствами для тушения пожаров оснастят вертолеты и самолеты Минобороны, МВД и Пограничных войск. Сейчас МЧС имеет в своем арсенале четыре пожарных самолета-амфибии Бе-200, шесть пожарных вертолетов Ми-26Т. Последний - единственный вертолет, способный перевозить груз внутри кабины или на внешней подвеске общим весом до 20 тонн, производится российской компанией "Роствертол". В противопожарном варианте с водосливным устройством ВСУ-15А на внешней подвеске вертолет используется для тушения и локализации очагов пожаров в степной, лесостепной, лесной и гористой местностях, а также для тушения и локализации промышленных и бытовых пожаров. Ми-26Т с комплексом противопожарного оборудования за один вылет способен сбросить на очаг пожара до 15 тонн воды. Эти качества машины неоднократно подтвердили в ходе выполнения операций по локализации пожаров во Франции, Германии, Австрии, Италии, Греции, Болгарии, Сербии, Черногории, на Кипре. Тогда за время работы на Ми-26Т, оборудованных водосливными устройствами ВСУ-15, пилоты МЧС России совершили около 600 полетов, сбросив на горящие леса Франции 5000 тонн воды. Ми-26Т получили во Франции уважительное прозвище "водяные бомбардировщики" за способность сбрасывать за один заход на очаг пожара 15 тонн воды. Летом 2009 года в Греции этим же вертолетам приходилось работать, как правило, в гористой местности, в сложных погодных условиях и условиях плотного задымления. Хорошие отзывы о вертолете и от китайских пожарных, которым было необходимо тушить лесной массив в провинции Хэйлунцзян. По обе стороны Амура, разделяющего страны, находятся реликтовые леса. Самый большой лесной массив Китая, особо охраняемый государством, не подвергался пожарам в течение пяти лет. В этом году лес, состоящий из уникальных деревьев (возраст некоторых превышает 2000 лет), был охвачен огненной стихией. Масштабный пожар бушевал на территории площадью 20 100 квадратных метров. В Китае благодаря уникальной вместимости вертолет за короткий срок перебросил в район бедствия более 300 пожарных, которым удалось сначала изолировать огненный шквал, а затем провести эффективную операцию по окончательной ликвидации очагов стихийного бедствия. Кроме того, для более оперативной и успешной работы пожарных подразделений вертолет доставлял к местам непосредственного возгорания специальную тяжелую технику. Особо китайские специалисты отметили то, что, несмотря на свои внушительные размеры, вертолет Ми-26Т не требует специально оборудованных площадок для экстренной посадки. Вертолет Ми-26Т в конце июня находился на территории лесного фонда в Шолоховском районе Ростовской области, где принимал активное участие в тушении лесного пожара. Он прибыл к месту пожара 28 июня около 18 часов. Обстановка на тот момент была крайне тяжелой. Пожар распространился на 700 гектаров. Горевшие верхушки деревьев окутывал черный дым, поднимавшийся высоко в небо. Огонь почти вплотную подобрался к селу Гороховскому. - Таких сильных пожаров, учитывая даже существенный опыт работы в Греции, я еще не видел, - рассказал "Известиям" пилот-инструктор вертолета Юрий Черкесов. - В первый день работы мы осуществили 9 сливов на горящие леса - по 10 тонн каждый. Воду брали из реки Дон. 29 июня вертолет осуществил уже 14 сливов, то есть вылили 140 тонн воды. 30 июня пожар был потушен. В России есть техника, способная эффективно бороться с пожарами любой сложности. Но почему-то решение о ее закупке принимается уже после того, как пожары уничтожили сотни жилых построек, погибли люди. О критичности ситуации говорит и то обстоятельство, что впервые в своей практике МЧС не предлагало помощь, а само в ней нуждалось. Иначе зачем ведомству пришлось бы принимать предложенные от Украины два противопожарных Ан-32, Азербайджана Ми-17 и Ка-32 и даже от Италии ее канадские самолеты CL- 415. Ответ очевиден - шестью вертолетами, даже при столь их высокой эффективности, страну не спасти. Возможно, необходимо подумать о создании аэромобильного спецподразделения для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории России. Какие еще машины нужны МЧС Вертолет Ка-32. Эта машина представляет собой гражданскую модификацию корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Применяется при транспортировке крупногабаритных грузов весом до 5000 кг, монтаже опор линий электропередачи и вышек сотовой связи, тушении пожаров (отсечение очагов), спасательных операциях. Сегодня эти машины тушат пожары по всему миру. Для этого к вертолету подвешивается специальный ковш, которым он черпает воду практически из любых водных источников. Самолет-амфибия Бе-200. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Создавался также как военный самолет - для спасения экипажей терпящих бедствие кораблей и подводных лодок. Впрочем, в военном плане оказался невостребованным. Сегодня его активно продвигают на внешний и внутренний рынок в качестве пожарного или транспортного самолета. Пожалуй, главный недостаток этой машины заключается в том, что для забора воды машине нужно спускаться на водную поверхность и какое-то время глиссировать по ней до полного заполнения водных танков. Это значительно усложняет использование самолета, так как большинство рек и озер имеет постоянное судоходство. В отличие от них Ми-26 более эффективен. Так как считается не только самым большим в мире транспортным вертолетом, но и самым грузоподъемным. Для его базирования не нужны специализированные площадки, а воду он может забирать с помощью специального ковша.
Вернуться в раздел новостей
comments powered by HyperComments
inform
«региональная промышленная стратегия»
ООО «РПС»
inform
Контакты
+7 (499) 281-63-40 
inform
адрес
Россия, 109029, Москва
ул. Талалихина, д.1, к.3
На верх