Москва: +7 (499) 281-63-40
Казань: +7 (843) 245-13-46

Новости по промышленной и пожарной безопасности

Прочитано: 2604
Авиации МЧС России 16 лет
Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 "О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России".

В настоящее время авиация Министерства выполняет широкий круг задач, главная из которых - авиационное обеспечение экстренного реагирования сил МЧС России при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.

Состав собственной авиационной группировки сформирован в соответствии с концепцией авиационного обеспечения деятельности МЧС России на период до 2005 года, согласно которой эта группировка определена как силы и средства первого эшелона.

Авиационная группировка оптимизирована в том составе, который минимально необходим для обеспечения экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, для гуманитарных операций, а также для удовлетворения внутренних потребностей в грузовых и пассажирских перевозках.

Противопожарный самолет Ил-76ТД оснащен двумя специальными выливными авиационными приборами (ВАП-2). Два бака ВА-2 вмешают 42000л воды или специальной огнегасящей жидкости. В последнее время авиация МЧС России активно использует при тушении пожаров также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 кубометров на вертолетах Ми-8 и Ми-26.

Еще одной важной задачей авиации является участие в поисково-спасательных работах, включающих в себя воздушную разведку местности, наведение поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирование спасателей, эвакуацию пострадавших из районов ЧС.

Авиация МЧС выполняет, кроме того, авиационно-спасательные работы, непосредственно связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. В первую очередь это относится к тушению пожаров с воздуха, причем как в России, так и за рубежом.

В рамках международной деятельности Министерства авиация привлекается для доставки гуманитарной помощи и других жизненно важных грузов в зарубежные страны и эвакуации из "горячих точек" российских граждан и подданных стран СНГ.

Руководство Министерства высоко ценит труд своих авиаторов. Свыше 300 летчиков, инженеров и техников награждено высокими государственными наградами.

Основным авиационным формированием МЧС России является Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие, которое было создано для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведения специальных поисково-спасательных операций, своевременной доставки сил и средств в районы аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Сегодня авиация Министерства насчитывает в своем составе более 40 воздушных судов - двенадцать типов самолетов и вертолетов.

МЧС - первый заказчик серийной партии нового самолета-амфибии Бе-200, по своим техническим характеристикам не имеющего аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный с учетом требований Министерства по чрезвычайным ситуациям, предназначен для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствий, эвакуации пострадавших, а также тушения крупных очагов пожаров. За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг пожара более 300 тонн воды, работая в радиусе до 100 км от аэродрома. Сегодня в рамках программы переоснащения МЧС России ведется плановая закупка воздушных судов.

Планируется, что Центральная авиационная группировка Министерства, которая обеспечивает тушение пожаров в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Уральском регионах России, получит три Бе-200ЧС, а Сибирская и Дальневосточная - по две машины.

В настоящее время на базе этих технологий успешно действуют аэромобильные спасательные комплексы (АСК). Они представляют собой сложные системы, объединяющие технические возможности авиационной и спасательной техники в сочетании с высоким профессиональным мастерством лётных экипажей и спасателей.

Основу АСК составляет транспортный самолёт Ил-76ТД, который доставляет в район чрезвычайной ситуации составляющие комплекса, в том числе вертолеты легкого класса Бо-105 и БК-117. Они могут вести поиск терпящих бедствие и эвакуировать пострадавших из района катастрофы, а самолет Ил-76ТД, превратившись в "пожарный бомбардировщик", тушить лесные пожары с высоты 50-100 м. Для этой задачи он оборудуется не имеющими аналогов в мире выливными авиационными приборами ВАП-2, которые вмещают 42 тонны воды.

Уникальны и технологии тушения очаговых пожаров с вертолётов Ми-8, Ка-32 и Ми-26 с использованием водосливных устройств ВСУ-5 и ВСУ-15.

Для ликвидации последствий крупных разливов нефтепродуктов на морских акваториях были разработаны система ВОП-3 (вертолётный опрыскиватель подвесной) и способы очистки загрязненных участков побережья при помощи специальных диспергентов и биопрепаратов, а также дегазации и дезактивации зараженных участков местности.

Все это может существенно повысить возможности, работоспособность авиации МЧС России, мобильность спасательных сил, а следовательно, сократить сроки реагирования на чрезвычайные ситуации.

Жизнь показывает, что почти ни одна задача по спасению человека не решается сегодня без участия авиации.

Авиация – это та основа, на которой строится мобильность и эффективность действий Чрезвычайной службы России.
Вернуться в раздел новостей
comments powered by HyperComments
inform
«региональная промышленная стратегия»
ООО «РПС»
inform
Контакты
+7 (499) 281-63-40 
inform
адрес
Россия, 109029, Москва
ул. Талалихина, д.1, к.3
На верх