Специалисты уже завершили сварку четырех вагонов, началась покраска и конечная сборка первого двухэтажного поезда. Предприятие Stadler Minsk будет ориентироваться не только на производство, но и на пусконаладочные работы состава.
Швейцария соберёт 4 вагона, а остальные 21 будут собираться в Беларуси. Первые четыре состава отправятся автовозами в порт Базеля, далее их погрузят в контейнеры и вышлют по Рейну к портам Роттердам и Засниц. После, сцепив отдельные вагоны, их отправят в Клайпеду, где они встанут на российские железные дороги.
В Подмосковье(г.Щербинка) на экспериментальном кольце будут проведены комплексные испытания и процедура сертификации. Пустить первый состав планируется в июне 2015 года, а последний в июне 2016 года. При конструировании поезда особое внимание уделялось безопасности. Поезд оборудован безопасным локомотивным объединенным комплексом (БЛОК), который обеспечивает надежное движение. Он следит за контролем скорости, а также не допускает проезд на запрещенный сигнал и скатывание поезда.
Дополнительно встроены подсистемы, которые диагностируют техническое состояние состава. Если обнаружена неисправность и отклонение от нормы, машинист получает об этом сообщение. Если неполадки могут привести к нарушению движения, поезд автоматически остановится. В составе устроена пассивная система защиты со специальными сминаемыми элементами, которая контролирует удар при столкновении. Для безопасности пассажиров устроены видеокамеры и пожарная сигнализация. В случае аварии, пассажиры за менее двух минут могут покинуть вагон через автоматические и аварийные двери.
Stadler Rail Group- стратегический партнер «Аэроэкспресс». В мае компании подписали договор на поставку двадцати пяти двухуровневых поездов, шестнадцать будут иметь состав из 4 вагонов, а девять - из 6. Общее количество вагонов-118. Благодаря двухэтажным автобусам провозная способность увеличится на 30-40%