Дамоклов меч навис над грузоперевозчиками в Российской Федерации. В текущий момент до сих пор остается нерешенным вопрос касательно возможности использования старых вагонов, у которых истек срок полезной эксплуатации. Порядок их применения не оформлен, и это заставляет операторов рынка останавливать подвижные составы, регламентированный срок годности которых истек. В настоящее время число уже остановленных вагонов достаточно существенно. Речь идет о более чем тридцати тысяч вагонов и полувагонов. В период до августа текущего 2014 года только новые вагоны следовали по сертификации, однако после в законную силу вступило новое правило Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, согласно которому возможность продления сроков службы железнодорожной техники сохраняется только после проведения сертификации и модернизации. Начиная с мая 2013 года компаниям было дано разрешение продлить срок эксплуатации старых вагонов всего на один календарный год, т.е. до мая 2014 года.
В связи со сложившейся ситуацией Александр Шохин, глава Российского союза промышленности и предприятий, адресовал официальное обращение к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой о введении разрешения на использование изношенных железнодорожных составов после проведения их капитального ремонта. Как обосновал глава союза, это позволит сохранить количество вагонов на рынке на конкурентном уровне и устранить нехватку подвижного состава.
Однако официальные представители премьера отказались дать какие-либо комментарии касательно полученного письма. Ранее глава РЖД В. Якунин заявлял о том, что проблему загрузки сети списанием старых вагонов решить не удастся в силу того, что недействующие вагоны все еще будут находится на железнодорожных путях.
На правах рекламы: Наша компания осуществляет консультационную и экспертную помощь по получению лицензии РТН.