+7 (499) 281-63-40
+7 (843) 202-35-33

Разработка и согласование проекта нормативов предельно допустимого выброса (ПДВ)

МЕНЮ УСЛУГИ

Мы поможем вам согласовать и разработать проект нормативов предельно допустимого выброса (ПДВ) по Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Короткие сроки. Ждем вашего звонка.


Проект нормативов предельно допустимого выброса (проект ПДВ) — документ определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.


Временно согласованный выброс (ВСВ) — временный лимит выброса, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.


Согласно пункту 1 статьи 30 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны разрабатывать предприятия, имеющие стационарные источники выбросов. Говоря проще, если на предприятии есть хотя бы один стационарный источник с выбросами в воздух, то разработка данного документа является обязательной.


В проекте ПДВ учитываются выбросы только стационарных источников. Выбросы всех иных источников должны учитываться в проекте ПДВ в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха. Подтверждение вы можете найти в письмах Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962 и 08.10.2015 № 12-47/25378, Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/177.


Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" источником выброса, является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Таким образом, сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов.


Стоимость: индивидуально

Срок действия: 5 лет 

Срок разработки и согласования: от 6 до 12 месяцев


* — Я бы не стал доверять компаниям, которые пишут на своих сайтах, что они могут разработать и согласовать проект ПДВ за 22 рабочих дня. Это невозможно или у вас будут левые документы.

Срок действия проекта ПДВ

Данный проект разрабатывается и согласовывается каждые 5 лет (пункт 3.8.4 Методических рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия), и процесс этот небыстрый. Есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:


  • изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;

  • смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.


Проект временно согласованного выброса. Если предельно допустимая концентрация не выполняется (происходит превышение ПДК хоть для одного вещества) на границе санитарной защитной зоны или на границе селитебной зоны (жилья, парков), то организация может получить разрешение на срок до 1 года при условии разработки и согласовании плана мероприятий по сокращению (снижению) выбросов с ежегодным отчетом по выполнению этого плана. За невыполнение утвержденного плана с графиком предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на ОС (вплоть до 100). Основное отличие от обычного проекта ПДВ заключается в разработке и согласовании плана график снижения выбросов, в сроке действия разрешения на выбросы и наименовании самого проекта (проект временно согласованных выбросов). Стоит отметить, что выполнение плана активно контролируется сотрудниками Росприроднадзора. 


Распишем ситуацию. Организация имеет несколько выбросов, по которым не выполняется ПДК. Ей пришлось разработать план, в котором указано, что она обязуется до такой-то даты найти и внедрить технологию, которая позволить снизить выбросы. Росприроднадзор утвердил план и выдал разрешение на ВСВ. Через год организация вновь обращается в Росприроднадзор и уведомляет, что указанные мероприятия в плане были выполнены в срок. Если организация смогла выйти на нужный уровень в течение года, то выдается обычное разрешение на 5 лет (в рамках нового проекта ПДВ). Если нет (например, план был рассчитан на несколько лет), то организация может запросить еще разрешение на год.

Этапы разработки и согласования проекта нормативов предельно допустимых выбросов

Внимание. Объекты могут подразделяться на объекты, подлежащие федеральному и региональному контролю. В зависимости от этого будет меняться согласующий орган.


Объект расположен в Москве. Подлежит региональному контролю: Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Подлежит федеральному контролю: Департамент Росприроднадзора по ЦФО. 


Объект расположен в Московской области. Подлежит региональному контролю: Министерство экологии и природных ресурсов Московской области. Подлежит федеральному контролю: Департамент Росприроднадзора по ЦФО.


Объект расположен в Казани. Подлежит региональному контролю: Управление Росприроднадзора по РТ. Подлежит федеральному контролю: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.


Вот основные этапы разработки и согласования проекта ПДВ предприятия (Москва, МО и РТ):


1. Разработка ПДВ начинается с выезда специалиста на объект Заказчика, на месте проводится первичная инвентаризация всех источников выбросов загрязняющих веществ имеющихся на территории предприятия. Дальнейшая работа полностью связана с замерами выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определением рассеивания веществ и их приземных концентраций, а так же, составлением тома проекта, основанного на характеристиках источников выбросов (диаметр устья труб, высота устья труб над землей и т.д.), номенклатуре загрязняющих веществ и объемах выбросов, особенности климата и атмосферы, расположение источников вредных выбросов, особенности ландшафта. Замеры производятся инструментальными методами, но также применяются расчетные методики.


2. Далее начинает длительный процесс согласования Проекта. 


2.1. На первом этапе согласования нужно провести санитарную экспертизу проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности (на соответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест») и получение экспертного заключения, далее экспертное заключение подается на согласование в Управлении Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения. 


2.2. После этого проект ПДВ направляем на согласование в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (Управление Росприроднадхора по РТ) для получения утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ.


2.3.1. Согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или в Министерстве экологии и природопользования Московской области, в зависимости от местонахождения предприятия (только для объектов I или II категории).


2.3.2. Оплата и получение справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС (УГМС по РТ) о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.


2.3.3. Согласование плана снижения выбросов в атмосферу (только при превышении ПДК).


3. И только после прохождения всех этих этапов пакет документов подается на получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в зависимости от местонахождения предприятия и его отнесения к опасным производственным объектам - в Департамент Росприроднадзора по ЦФО,  Департамент природопльзования и охраны окружающей среды г. Москвы, Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.


Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, помимо непосредственной разработки проекта ПДВ, нужно получить необходимые справки и пройти достаточно много согласований в уполномоченных на то органах и организациях. Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта. А также, что на наш взгляд, самое неприятное - корректировка проекта на последних этапах согласования, что неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Весь цикл работ - начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы  длится не меньше 6 месяцев.


Важно. Порядок и требования по получении разрешения на ВЗВ в различных регионах могут отличаться. Например, в Московской области получение разрешения закреплено в Распоряжении Минэкологии МО от 24.07.2013 N 335-РМ.

Содержание проекта ПДВ

Проект ПДВ разрабатывается в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу», утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987. Объем и содержание проекта обоснования выбросов в каждом отдельном случае определяется деятельностью предприятия и характеристикой источников выбросов. Проект ПДВ включает в себя следующие разделы:


  1. Краткое описание деятельности предприятия;
  2. Характеристика предприятия в качестве источника загрязнения атмосферы:
    • Краткая характеристика технологического оборудования и технологических процессов;
    • Перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
    • Параметры предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу.
  3. Расчеты загрязнения атмосферного воздуха и предложения по нормативам ПДВ для источников выбросов:
    • Определение источников ПДВ и вредных веществ, подлежащих нормированию;
    • Предварительный анализ влияния ПДВ загрязняющих веществ на загрязнение приземного слоя атмосферы;
    • Детальные расчеты ПДВ при помощи сертифицированных программ по расчету ПДВ;
    • Мероприятия по снижению негативного влияния выбросов в атмосферу и оценка риска;
    • Предложения по нормативам ПДВ для атмосферного воздуха.
  4. Контроль за соблюдением утвержденных ПДВ на предприятии;
  5. Мероприятия по контролю ПДВ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);
  6. Приложения к проекту ПДВ.


По окончанию работ предприятие получает оригиналы следующих документов:


  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха (если все источники неорганизованные, то не требуется);

  2. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями;

  3. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности;

  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;

  5. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;

  6. Нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (при наличии);

  8. Разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Стоимость разработки и согласования проекта ПДВ

Стоимость выполнения и согласования проекта ПДВ включает в себя следующие статьи расходов:

Процедура Комментарий
Составление проекта и разработка недостающих документов Зависит от количества источников выбросов на территории предприятия
Оплата и получение справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС (УГМС по РТ) о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия
Оплата и получение справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС (УГМС по РТ) о режиме работы предприятия в период неблагоприятных метеорологических условия (НМУ) (только для объектов 1 и 2 категорию воздействия либо 3 категорию по рекомендации Росприроднадзора)
Оплата за проведение экспертизы проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения в территориальном Управлении Роспотребнадзора
Оплата за проведение экспертизы проектной документации для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Департаменте или Управлении Росприроднадзора 
Проведение экспертизы проектной документации для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО  Для предприятий, подлежащих федеральному экологическому контролю
Оплата за проведение экспертизы плана снижения выбросов при НМУ аккредитованной организацией для получения согласованного плана в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (Управление Росприроднадзора по РТ)
Проведение экспертизы проектной документации для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Для предприятий г. Москвы, не подлежащих федеральному экологическому контролю)

Перечень документов для разработки проекта ПДВ

В состав документации, которая необходима для разработки проекта, входит: 


  1. Краткая характеристика предприятия, включая сведения о штате и структуре предприятия, подразделениях и цехах, участках, производственных процессах;
  2. Ситуационный план в М. 1:10000 с нанесенным на него границей территории промплощадки, границей санитарно-защитной зоны предприятия, ближайшей жилой застройки;
  3. Сведения о находящемся на балансе оборудовании, его мощностях и производительности;
  4. Сведения о пылегазочистном оборудовании (ПГУ), его производительности и эффективности очистки;
  5. Схемы систем вентиляции и кондиционирования, с указанием их мощности, производительности;
  6. Сведения о среднегодовом расходе сырья и материалов на предприятии;
  7. Сведения об автотранспортных средствах и спецтехники, находящихся на балансе предприятия, с указанием их марки, типа используемого топлива, среднегодовом пробеге и расходе топлива;
  8. Сведения об арендаторах, включая перечень возможных источников выбросов загрязняющих веществ;
  9. Технический отчет о проведенной инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (если инвентаризация была проведена);;
  10. Справка по фоновым концентрациям загрязняющих веществ в атмосферу, выданная МосЦГМС-р (УГМС по РТ);
  11. Предыдущий проект ПДВ и разрешение на выброс (при наличии);
  12. Приказ о назначении ответственного лица за проведение производственного контроля на предприятии;
  13. Реквизиты предприятия.


В зависимости от вида деятельности, сложности технологических процессов, осуществляющихся на предприятии, перечень дополняется необходимыми документами.


Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).


Мы поможем вам согласовать и разработать проект нормативов ПДВ. Ждем вашего звонка.

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;
  4. Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (дополненное и переработанное), ОАО "НИИ Атмосфера", г. С-Пб, 2012 г.;
  5. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия, утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987;
  6. Постановление Правительства РФ от 02 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  7. Приказ Департамента Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы» № 134 от 12 апреля 2012 г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;
  8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2015 № 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
  9. Приказ Минприроды России от 26.12.2016 № 674 «Об утверждении Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа по статье 8.21 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года:


  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:


  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

  • на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.

Офис в Москве
Россия, 109029, Москва
ул. Талалихина, д.1, к.3
+7 (499) 281-63-40
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэкономить время
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

  • 22.03.2017
    Расчет и составление декларации о плате за НВОС (ООО «Санмакс», Москва)
  • 30.01.2017
    Разработка паспортов на отходы и подготовка отчетности (ООО «ВИСТ», Балашиха)
  • 30.01.2017
    Постановка на учет объектов НВОС (ООО «ВИСТ», Балашиха)
  • 30.01.2017
    Постановка на учет НВОС (ЭЦ «Квант-Вега», Зеленоград)
  • 23.12.2016
    Разработка и согласование ППК и ПТР (ОАО «ЗВИ», Москва)
  • 23.12.2016
    Переоформление лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию котельной (ОАО «ЗВИ», Москва)
  • 05.12.2016
    Экспертиза технических устройств (АО «Торговая компания «МЕГАПОЛИС», Московская обл.)
  • 05.12.2016
    Получение протокола и заключения на содержание спирта (ООО «Альфа-Силтэк», Москва)
  • 08.08.2016
    Разработан и зарегистрирован паспорт безопасности вещества («ОСТ», Москва)
  • 20.07.2016
    Проведена экспертиза промышленной безопасности (НЦК, Москва)
  • 15.07.2016
    Проведена аттестация специалистов по правилам промышленной безопасности (ПКФ «Меридиан-Пром», Московская область)
  • 15.07.2016
    Проведена корректировка декларации промышленной безопасности («Стратегия Восток-Запад», Республика Чувашия)
  • 10.07.2016
    Разработан ПЛА и ПТР (ИП Тарасова, Рязанская область)
  • 10.07.2016
    Проведена аттестация специалистов по правилам промышленной безопасности (РНЦХ им. акад. Б.В Петровского, Москва)
  • 05.07.2016
    Получение лицензии Ростехнадзора (ПТК «ФИНКО», Москва)
  • 05.07.2016
    Получено свидетельство о регистрации ОПО («Брус», Москва)
  • 25.06.2016
    Проведено технический освидетельствование и ЭПБ крана («ТСК Мосэнерго», Московская область)
  • 15.06.2016
    Разработано и согласовано ПТР в Ростехнадзоре (ИП Терехин, Московская область)
  • 10.06.2016
    Проведена экспертиза промышленной безопасности («ПСК РЖД», Москва)
  • 10.06.2016
    Разработано ППК на сеть газоптребления («ГРОМмах», Московская область)
  • 08.06.2016
    Подготовлены и переданы в ростехнадзор сведения об организации производственного контроля («Металл», Московская область)
  • 13.04.2016
    Разработка ППК, ПТР и ПМЛЛПА («Технотекс», Московская область)
  • 30.03.2016
    Получено свидетельство о регистрации ОПО (детский лагерь «Мечта», Московская область)
  • 23.03.2016
    Подготовка и передача в Ростехнадзор сведений об организации производственного контроля (ТЦ «БЕК», Московская область)
  • 10.03.2016
    Разработка ПМЛЛПА (Дрим Хаус, Московская область)
  • 08.02.2016
    Разработка ППК, ПТР и ПМЛЛПА (Международная гимназия в Новых Вешках, Московская область)
  • 20.01.2016
    Свидетельство о регистрации ОПО (ПТК «ФИНКО», Москва)
  • 15.01.2016
    Свидетельство о регистрации ОПО (Международная гимназия в Новых Вешках, Московская область)
  • 11.01.2016
    Получение лицензии Ростехнадзора («ЖБИ-Траст», Москва)
comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments
«региональная промышленная стратегия»
ООО «РПС»
Контакты
+7 (499) 281-63-40 
адрес
Россия, 109029, Москва
ул. Талалихина, д.1, к.3
На верх
Нажимая кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Расчитать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных