Выберите регион: Москва Казань
Мы решим ваши проблемы по экологии и промышленной безопасности

Заполнение и сдача технического отчета по обращению с отходами

МЕНЮ УСЛУГИ

Заполнение и сдача технического отчета по обращению с отходами по Москве, Казани, Московской области, Республике Татарстан. Низкие цены. Качественное обслуживание.


Технический отчет по обращению с отходами – ежегодный документ, который составляется с целью: а) подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период; б) подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.


Стоит отметить, что данный документ также называется техническим отчетом о неизменности производственного процесса и продлением лимитов на размещение отходов. А почему так? Потому что нет единого нормативного документа, регулирующий весь процесс.

Срок: от 14 дней

Стоимость: индивидуально

Кому и зачем нужна ежегодная подача технического отчета

Существует несколько причин, почему стоит сдавать отчетность:


1. Чтобы не получать круглые штрафы и не судится в Росприроднадзором. Например, в <Письме> Росприроднадзора № КТ-08-03-36/6068 от 17.05.2011 сказано следующее:


В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.


Но Письма имеют рекомендательный характер и в соответствие с нормативной правовой иерархией находятся ниже приказов.. В соответствие с этим ФАС Северо-Западного округа по делу № А44-4656/2013 принял следующее решение: "Правовых оснований для применения 5-кратного повышающего коэффициента не имелось, поскольку действующее законодательство не предусматривает такого вида ответственности за непредставление технических отчетов".


2. Чтобы не аннулировать срок действия проекта НООЛР, максимальный срок действия которого 5 лет, в соответствие с пунктом 12 Приказ Минприроды РФ № 50 от 25.02.2010 (хотя данный вопрос является спорным, так как нет статьи, отвечающей за невыполнение данного требования).


ВНИМАНИЕ. Данное требование относится только к тем объектам, которым выданы до 1 января 2019 года и действуют документы об утверждении НООЛР.


Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ разрешительные документы, в том числе НООЛР, полученные юридическими лицами и ИП для объектов НВОС I и II категорий до 1 января 2019 года, действуют до истечения их срока действия либо до дня получения КЭР или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия разрешительных документов.


Таким образом, пока хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I и II категорий, имеют действующий документ об утверждении НООЛР, они должны ежегодно представлять технический отчет. 


В отношении объектов НВОС III и IV категорий ситуация обстоит намного сложнее, так как с 1 января 2019 года для таких объектов понятие «НООЛР», «документ об их утверждении нормативов», «технический отчет по обращению с отходами» не существует. В федеральном законе № 219-ФЗ  и Федеральном законе № 89-ФЗ разъяснения отсутствуют. 


Поэтому, если у данных хозяйствующих субъектов нет никаких рисков перевода их объектов НВОС в I или II категорию, то подавать технический отчет по обращению с отходами не нужно. Но на практике все компании также продолжают сдавать отчеты, так как законодательство в сфере экологии достаточно зыбкое и неоднозначное.

Срок подачи технического отчета по обращению с отходами

В соответствии с письмом Росприроднадзора № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов» от 17.05.2011 года технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов. При этом необходимо помнить о том, что письмо не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.


Срок подачи в ДПиООС не позднее, чем за месяц до даты истечения лимита (ежегодно). В ДПиООС надо сдавать отчет только в том случае, если лимиты были выданы данным гос.органом.


Особые правила для Московской области. Объектам хозяйственной и иной деятельности по территории Московской области, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие региональному государственному экологическому контролю, требуется сдавать технический отчет по обращению с отходами ежегодно в срок не позднее 1 апреля (Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 5 февраля 2016 г. N 79-РМ).

Этапы продления лимитов на размещение отходов

Продление лимитов на размещение и образования отходов включает в себя следующие этапы:


1. Сбор исходной информации для подготовки Технического отчета.


2. Подготовка технического отчета и формирование материалов для подачи в территориальный орган Росприроднадзора (например, Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу).


3. Получение подтверждения о принятии Технического отчета территориальным органом Росприроднадзора.


В законодательстве РФ не содержится требований о согласовании технического отчета, следовательно, и нет сроков его рассмотрения. Таким образом, технический отчет представляется в уведомительном порядке. Отказ территориального органа Росприроднадзора в приеме технического отчета в уведомительном порядке неправомерен.


Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе предоставляется в ТО Росприроднадзора.


Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).

Содержание и оформление техотчета по обращению с отходами

Технический отчет составляется в соответствии со главой 3 Приказа Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и содержит: 


1. Титульный лист.


2. Структура технического отчета.


3. Сведения о хозяйствующем субъекте.


4. Сведения о фактически образованных количествах отходов.


5. Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов.


6. Сопроводительное письмо на имя Руководителя Управления Росприроднадзора.


Также пунктом 40 Методических указаний установлен перечень документов, которые необходимо приложить к техническому отчету:


  • копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
  • копии договоров на транспортировку отходов, документы, подтверждающие факт передачи отходов на использование, обезвреживание, размещение;
  • копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;
  • копии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.
  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 
  2. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (пункт 12-13)
  3. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённые приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 
  4. <Письмо> Росприроднадзора от 06.10.2016 № АА-03-03-32/20601 "О рассмотрении обращения"
  5. Письмо Росприроднадзора от 17 мая 2011 года № КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов"
  6. Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 5 февраля 2016 г. N 79-РМ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"

Судебная практика


1. Согласно Постановлению Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 № 15АП-14255/2012 по делу № А32-3088/2012 Управлением Росприроднадзора был переоформлен документ об утверждении НООЛР сроком действия с 19.07.2011 до 22.03.2015. В нарушение п. 11 Порядка Общество в срок до 22.03.2011 не подтвердило неизменность производственного процесса, в связи с чем в действиях Общества содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).


В Порядке не конкретизированы дата или отрезок времени, в течение которого юридическое лицо обязано подтвердить неизменность производственного процесса. Следовательно, в такой ситуации подтверждение должно быть осуществлено не позже календарного года с даты выдачи организации лимитов на размещение отходов.


Согласно имеющемуся в материалах дела письму Минприроды России от 31.01.2012 № 12-47/1087 территориальные органы Росприроднадзора принимают технический отчет для подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в уведомительном порядке, а следовательно, не могут отказать юридическим лицам в принятии данного отчета и датой его получения считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении.


Как было установлено судом, лимит на размещение расходов, выданный Обществу, был утвержден и зарегистрирован 30.04.2010. Технический отчет с подтверждением неизменности производственного процесса и используемого сырья был направлен Обществом в адрес Управления Росприроднадзора 18.04.2011 и зарегистрирован Управлением 26.04.2011.


Таким образом, судом первой инстанции был сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что Общество представило технический отчет в пределах срока, установленного п. 11 Порядка.


2. В соответствии с Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 по делу № А13-9189/2013 в ходе проверки были установлены нарушения заявителем требований ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 11 Порядка, выразившиеся в отсутствии согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в непредставлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2011 и 2012 гг. в Управление Росприроднадзора.


По факту несоблюдения экологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами ответчиком в отношении Общества были составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении. Постановлением Управления Росприроднадзора о назначении административного наказания заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа размером 100 000 руб.


Наличие состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, было подтверждено материалами дела.


Довод подателя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судом апелляционной инстанции был отклонен, поскольку рассматриваемое правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области обращения с опасными отходами и охраны окружающей среды, что предполагает существенную угрозу жизнедеятельности общества и человека.


Надлежащему соблюдению требований в области обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами законодатель придает серьезное значение, о чем свидетельствует санкция ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая применительно к юридическим лицам наказание в виде штрафа в размере от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


При таких обстоятельствах суд отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Управления Росприроднадзора о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.


3. В соответствии с Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2014 по делу № А44-4656/2013 судом было установлено, что Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 16.12.2004 и в процессе деятельности оказывает НВОС. На основании Приказа Росприроднадзора от 30.06.2011 был утвержден документ об утверждении НООЛР. Обязанность по представлению технического отчета была исполнена Обществом 13.06.2013.


Нормы Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ), Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее — Порядок определения платы), и Порядка не устанавливают сроки представления технических отчетов, а также не определяют последствия несоблюдения данных сроков.


Исходя из пп. 5 и 6 Порядка определения платы плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется при превышении лимитов или при отсутствии утвержденных лимитов. Иного порядка расчета с применением 5-кратного повышающего коэффициента действующее законодательство не определяет.


В данном случае Обществом были утверждены лимиты на срок до 2016 г., их действие не было отменено. Представленные 13.06.2013 технические отчеты подтвердили неизменность производственного процесса, следовательно, фактического превышения лимитов при размещении отходов не было. Это также подтверждают расчеты платы за НВОС за III и IV кварталы 2012 г. и I квартал 2013 г.


Данная ситуация свидетельствует об отсутствии правового регулирования порядка расчета платы за сверхлимитное размещение отходов в том случае, когда лимиты на размещение отходов утверждены хозяйствующему субъекту на 5 лет, их превышение не зафиксировано, но имеет место отсутствие подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.


Таким образом, правовых оснований для применения 5-кратного повышающего коэффициента не имелось, поскольку действующее законодательство не предусматривает такого вида ответственности за непредставление технических отчетов.


4. Согласно Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу № А56-54574/2013 проект НООЛР Общества был разработан в 2011 г. и утвержден Департаментом Росприроднадзора, что подтверждено документом об утверждении НООЛР № 26-26132-О-11/16 (л.д. 42-44). Срок действия НООЛР установлен до 05.12.2016.


Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья с комплектом сопроводительных документов был сформирован и отправлен Обществом 19.10.2012 в адрес Департамента Росприроднадзора ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Адресат получил письмо 07.11.2012. Технический отчет был зарегистрирован территориальным органом Росприроднадзора как входящее письмо от 09.11.2012 № 26/19352.


В связи с отсутствием в представленных документах приложений, установленных Методическими указаниями, в подтверждении неизменности производственного процесса Обществу было отказано.


Суд указал, что Порядок не содержит норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с данным Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета, подлежащего представлению в уведомительном порядке, действующим законодательством не предусмотрен.


Учитывая тот факт, что Обществом был разработан проект НООЛР и документы, необходимые в качестве приложений к техническому отчету, были представлены Обществом в ходе плановой выездной проверки, что отражено в перечне документов к акту проверки от 09.07.2013 № ПВ-47/08-А, суд пришел к выводу о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Кроме того, законодательством не определены правовые последствия непредставления документов, перечисленных в п. 40 Методических указаний, при прохождении процедуры подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Суд удовлетворил заявление Общества, признал незаконным и отменил Постановление и предписание.
Офис в Москве
г. Москва,
ул. 2-я Рощинская, д.4
+7 (495) 133-02-35
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэкономить время
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

п»ї
ГК «РусПромЭксперт»
ООО «ГК «РусПромЭксперт»
адрес
Россия, 141231, Московская область
город Пушкино, рп Лесной, ул. Пушкина, дом 8б, офис 404
Нажимая кнопку « », я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных