В конце февраля в прессе появились первые промежуточные итоги о ходе выполнения государственной программы по утилизации старых автомобилей от крупнейших российских производителей.
Надо отметить, что на сегодняшний день показатели продаж новых авто в рамках реализации указанной выше программы у основных игроков российского автопрома снизились по сравнению со среднемесячными показателями прошлого года. И хотя в не все автопроизводители, участвующие в реализации данной государственной инициативы, согласились открыть данные о своих объемах продаж, понятно, что и у них все совсем не радостно, по крайней мере, пока.
Итак, вот показатели продаж новых авто у главных автопроизводителей России на сегодняшний день:
- АвтоВАЗ продал в среднем 10,8 тыс. новых машин с начала года, выполняя программу утилизации старых авто, снижение по сравнению с предыдущим годом составило более 20%;
- УАЗ за январь смог продать немногим более одной тысячи новых авто, продажи ниже в четыре раза по сравнению с 2014 годом;
- Toyota снизила вдвое объемы продаж по программе утилизации старых машин.
Оставшиеся производители автомобилей, как уже было отмечено раньше, отказались предоставлять любые промежуточные данные о ходе выполнения госпрограммы.
Однако, хотя в данное время и наблюдается некоторое снижение деловой активности на российском рынке авто, весной многие эксперты предсказывают значительное его оживление, что связано с постепенной стабилизацией курса российского рубля по отношению к основным иностранным валютам и ростом покупательной способности населения. Кроме того, в прошлом году в первые месяцы реализации программы по утилизации машин также наблюдались невысокие объемы продаж, но в последующем дело пошло значительно живее. Подобная ситуация может повториться и в этом году.