Государственный орган оговорил, что закупка новых вагонов сохранится за теми предприятиями, которые либо подтвердят списание изношенных вагонов, либо в случае, если новые вагоны будут необходимы для реализации инновационных решений для компаний.
Также в предложении Минтранса содержится предложение об изменении приказа о «пономерном учете», принятого в 2005 году. Министерством была выражена инициатива ужесточения выдачи номеров новым вагонам: предлагается предоставлять номера только в обмен на списанный подвижной состав, а также в случае приобретения вагонов и полувагонов улучшенных транспортных и грузовых характеристик.
Важно напомнить, что согласно законодательству Российской Федерации использование ненумерованных составов находится под запретом. Таким образом, транспортникам необходимо будет вводить более жесткие требования при покупке новых вагонов.
Озвученные изменения правил игры для транспортников вызвали широкий резонанс общественности.
Реакцией вагоностроителей стал резкий протест. Например, О. Сиенко, глава «Уралвагонзавода» и наблюдательного совета «Объединения вагоностроителей», выступил с осуждением предложения Министерства. Также он обратился в адрес Аркадия Дворковича, вице-премьера России, с требованием обязательной доработки вносимых изменений. Ключевым аргументом Олега Сиенко в этом вопросе был факт того, что для производителей вагонов станет невозможным планомерное увеличение подвижного парка.
В противовес противникам нововведений выступили Совет операторов железнодорожного транспорта России и такие компании, как «Федеральная грузовая компания» и «Первая грузовая компания», поддержавшие инициативы Министерства.
Будем с интересом следить за развитием дальнейших событий.