Выберите регион: Москва Казань
Мы решим ваши проблемы по экологии и промышленной безопасности

Статьи

Прочитано: 3470
Первая нефть с северных морей России
Впервые в России потребителям был отправлен танкер с нефтью, добытой в промышленных масштабах на шельфе северных морей России. 

Эта нефть получена на первой отечественной морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная», установленной "Газпромом" в 55 км от ненецкого поселка Варандей. Транспортировал арктическую шельфовую нефть арктический танкер «Михаил Ульянов», созданный по финской технологии на «Адмиралтейских верфях». 

Данное событие, без сомнения, можно назвать очень значимым. По оценкам специалистов, к 2050 году Арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей российской нефтедобычи. И это существенным образом укрепит энергетическую безопасность нашей страны. Шельфовые проекты, разворачивающиеся сейчас в западной части российской Арктики, у берегов НАО, не только дают мощный толчок развитию науки, машиностроения, нефтехимии, медицины и т. д., но и комплексно преображают северные территории.

Старт освоению шельфовых богатств северных морей не случайно был дан именно с Печорского моря. Здесь небольшие глубины и хорошие запасы углеводородов. Извлекаемые запасы нефти Приразломного месторождения, например, составляют 70 млн тонн, и «Газпром» намерен добывать на этом месторождении по 6 млн тонн нефти ежегодно. 

Следующий шаг национального газового концерна — подготовка к вводу в эксплуатацию Долгинского нефтяного месторождения, которое расположено в центральной части Печорского моря в 110 км к северу от берега Ненецкого автономного округа. Глубина моря в этом районе составляет 35–55 метров, а извлекаемые запасы месторождения оцениваются более чем в 200 млн тонн нефтяного эквивалента. 

Нефтегазовое сотрудничество: Газпром, Роснефть и ExxonMobil 

Следом за «Газпромом» на шельф Баренцева и Печорского морей в сотрудничестве с ExxonMobil приходит и «Роснефть». Общий объем ее инвестиций в проекты по добыче нефти и газа на шельфе Арктики составит более 400 млрд долларов. Летом этого года «Роснефть» начала геологоразведочные работы на пяти лицензионных участках Баренцева и Печорского морей, совокупные извлекаемые запасы нефти которых оцениваются почти в 2 млрд тонн, газа — более чем в 2 трлн кубометров. 

Развитие проектов по добыче нефти в западной части шельфа российской Арктики дает возможность начать полноценно добывать в этой части России и газ. На материковой части Ненецкого АО имеются газоконденсатные месторождения с запасами газа более 160 млрд кубометров. Но их невозможно разрабатывать, так как нет инфраструктуры транспортировки. Поэтому «Роснефть» вместе с группой «Аллтек» планирует строить на базе этих месторождений завод по сжижению природного газа, продукция которого затем будет транспортироваться крупнотоннажными танкерами по Севморпути потребителям в Европу и Юго-Восточную Азию. 

При этом речь идет не только о строительстве самого завода, но и о создании вместе с федеральными и окружными властями нового производственно-логистического центра в западной части российской Арктики. Его центральной частью станет круглогодичный морской порт в бухте Индига, которая не замерзает большую часть года и имеет достаточные глубины, чтобы принимать крупнотоннажные суда. Поэтому здесь самое удобное место для размещения не только терминалов по отгрузке СПГ, но и нефтеналивных терминалов, ремонтной базы флота, участвующего в реализации шельфовых проектов, аварийно-спасательного центра. 

Реализация шельфовых проектов также с особой остротой ставит вопрос о безопасности добычи нефти и газа для окружающей среды. Первые месяцы промышленной эксплуатации МЛСП «Приразломная» и ход геологоразведочных работ в Баренцевом и Печорском морях показали безопасность применяемых технологий и оборудования для хрупкой северной природы. Технологии, которые применяются сегодня на платформе “Приразломная”, являются безаварийными и экологически чистыми.

Исследовательская деятельность

Наряду с этим нефтегазовые компании принимают самое активное участие в возобновлении исследований Арктики, позволяющих получить практические данные о морских течениях, ветрах, образованиях льдов и экологической ситуации в арктической зоне в целом. Важно достоверно знать, что сейчас происходит в Арктике, чтобы предупреждать появление экологических рисков. 

«Роснефть», например, в этом году создает комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике и с бортов двух ледоколов проводит мониторинг состояния морской фауны на Северном морском пути. «Газпром» же, совместно с сотрудниками Ненецкого заповедника и Зоологического института РАН изучает морскую среду в прибрежье островов Печорского моря и тренирует своих специалистов-нефтедобытчиков на командно-штабных и комплексных учениях по ликвидации условных аварийных разливов нефти на шельфе.

Мировая технологическая мысль движется в сторону создания полностью автоматизированных комплексов, которые будут добывать нефть и газ на морском шельфе под водой (подо льдом). Элементы подобных комплексов уже созданы в Норвегии, Японии и России. Поскольку в основе большинства техногенных аварий лежит все же человеческий фактор, дальнейшая работа в этом направлении уменьшит риск для окружающей среды Арктики.   
Вернуться в раздел статьи
ГК «РусПромЭксперт»
ООО «ГК «РусПромЭксперт»
адрес
Россия, 141231, Московская область
город Пушкино, рп Лесной, ул. Пушкина, дом 8б, офис 404
На верх
1xbetm.info betticketbet.com trwintr.com trbettr.info oslobet
güvenilir casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
z-lib

Şekilli Nick

ankara escort bayan
Casino siteleri
Нажимая кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Расчитать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных