Выберите регион: Москва Казань Москва
Мы решим ваши проблемы по экологии и промышленной безопасности

Разработка проекта нормативов предельно допустимого выброса (ПДВ)

МЕНЮ УСЛУГИ

Мы поможем вам согласовать и разработать проект нормативов предельно допустимого выброса (ПДВ) по всей России (г. Москва, Московской области, Тюменской области, Свердловской области). Умеренные цены. Короткие сроки. Ждем вашего звонка.


Проект нормативов предельно допустимого выброса (проект ПДВ) — документ определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

ВНИМАНИЕ. 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2055 “О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух”.

Цель разработки проекта ПДВ:


1) Расчет нормативов допустимых выбросов для разработки декларации о воздействии на ОС для II категории и получения комплексного экологического разрешения.


2) Выполнения санитарно-эпидемиологических требований. 


Временно согласованный выброс (ВСВ) — временный лимит выброса, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.


Согласно пункту 1 статьи 30 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны разрабатывать предприятия, имеющие стационарные источники выбросов. Говоря проще, если на предприятии есть хотя бы один стационарный источник с выбросами в воздух, то разработка данного документа является обязательной.


В проекте ПДВ учитываются выбросы только стационарных источников. Выбросы всех иных источников должны учитываться в проекте ПДВ в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха. Подтверждение вы можете найти в письмах Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962 и 08.10.2015 № 12-47/25378, Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/177.


Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" источником выброса, является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Таким образом, сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов. 

Стоимость: индивидуально

Срок действия: 5-7 лет* 

Срок разработки и согласования: от 1 до 4 месяцев


* — Срок действия проекта зависит от срока, на который были утверждены нормативы ПДВ. 

ВНИМАНИЕ. Напоминаем, что с 1 января 2019 года разрешения на выбросы не выдаются. На данный момент разрешается получение разрешения только для объектов I категории НВОС (на переходный момент).

Срок действия проекта ПДВ

Данный проект разрабатывается и согласовывается каждые 5-7 лет (пункт 3.8.4 Методических рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия), и процесс этот длительный. Есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:


  • изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;

  • смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.

Проект временно согласованного выброса. Если предельно допустимая концентрация не выполняется (происходит превышение ПДК хоть для одного вещества) на границе санитарной защитной зоны или на границе селитебной зоны (жилья, парков), то организация может получить разрешение на срок до 1 года при условии разработки и согласовании: а) плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ с ежегодным отчетом по выполнению этого плана; б) предложения по возможным срокам поэтапного достижения ПДВ. За невыполнение утвержденного плана с графиком предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на ОС (вплоть до 100). Основное отличие от обычного проекта ПДВ заключается в разработке и согласовании плана график снижения выбросов, в сроке действия разрешения на выбросы и наименовании самого проекта (проект временно согласованных выбросов). Стоит отметить, что выполнение плана активно контролируется сотрудниками Росприроднадзора. 

Пункт 9(10). Разрешение на временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) выдается на 1 год при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предложения по срокам достижения нормативов для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не могут превышать 7 лет.

Сколько действуют старые разрешения на выбросы

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.


Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.


С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Какие санкции при превышении фактических значений или отсутствия разрешительного документа 

Увеличение платы за размещение отходов в 25 (двадцать пять) раз


Если у вас нет ДВОС (2 категория) или КЭР (1 категория), разрешения на выбросы или не сдана отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (3 категория), то до момента утверждения в установленном порядке указанных документов необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части выбросов) в 25-кратном размере. Данное требование установлено пунктами 11, 12, 17 и 21 "Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

11.1. При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

11.2. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие, III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил, а в отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил.

При непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил.

12. При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, технологических нормативов, комплексных экологических разрешений, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящих Правил.

В пункт 21 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2020 г. (Постановления от 3 марта 2017 г. N 255)

21. Плата при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в комплексном экологическом разрешении, декларации о воздействии на окружающую среду, а также в случаях, указанных в пункте 11.2 настоящих Правил 1603413525.png, рассчитывается по формуле:

1854230177.png -  коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25.


Напоминаю, что если у вас есть действующее разрешение на выбросы, то повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не будет применяться, но в случае отсутствия превышения установленного объема или массы выбросов.


Административный штраф

Также в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта ПДВ (КЭР или ДВОС) будет назначен административный штраф согласно статьи 8.21. КоАП РФ в размер :


  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Следует отметить, что в случае отсутствия ДВОС или КЭР вас могут оштрафовать по иной статье (смотреть вкладку "Штрафы"). Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований гос.органов.

Этапы разработки и согласования проекта нормативов предельно допустимых выбросов

Вот основные этапы разработки и согласования проекта ПДВ предприятия (Москва, МО и РТ):


1. Разработка ПДВ начинается с выезда специалиста на объект Заказчика, на месте проводится первичная инвентаризация всех источников выбросов загрязняющих веществ имеющихся на территории предприятия. Дальнейшая работа полностью связана с замерами выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определением рассеивания веществ и их приземных концентраций, а так же, составлением тома проекта, основанного на характеристиках источников выбросов (диаметр устья труб, высота устья труб над землей и т.д.), номенклатуре загрязняющих веществ и объемах выбросов, особенности климата и атмосферы, расположение источников вредных выбросов, особенности ландшафта. Замеры производятся инструментальными методами, но также применяются расчетные методики.


2. Далее начинает длительный процесс согласования Проекта. 


2.1. На первом этапе согласования нужно провести санитарную экспертизу проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности (на соответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест») и получение экспертного заключения, далее экспертное заключение подается на согласование в Управлении Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения. 


2.2. После этого проект ПДВ направляем на согласование в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (Управление Росприроднадхора по РТ) для получения утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ.


2.3.1. Согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или в Министерстве экологии и природопользования Московской области, в зависимости от местонахождения предприятия (только для объектов I или II категории).


2.3.2. Оплата и получение справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС (УГМС по РТ) о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.


2.3.3. Согласование плана снижения выбросов в атмосферу (только при превышении ПДК).


Для получения санитарно-эпидемиологического заключения, помимо непосредственной разработки проекта ПДВ, нужно получить необходимые справки и пройти достаточно много согласований в уполномоченных на то органах и организациях. Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта. А также, что на наш взгляд, самое неприятное - корректировка проекта на последних этапах согласования, что неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Весь цикл работ - начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением санитарно-эпидемиологического заключения длится не меньше 3 месяцев.

Содержание проекта ПДВ

Проект ПДВ разрабатывается в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу», утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987. Объем и содержание проекта обоснования выбросов в каждом отдельном случае определяется деятельностью предприятия и характеристикой источников выбросов. Проект ПДВ включает в себя следующие разделы:


  1. Краткое описание деятельности предприятия;
  2. Характеристика предприятия в качестве источника загрязнения атмосферы:
    • Краткая характеристика технологического оборудования и технологических процессов;
    • Перечень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
    • Параметры предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу.
  3. Расчеты загрязнения атмосферного воздуха и предложения по нормативам ПДВ для источников выбросов:
    • Определение источников ПДВ и вредных веществ, подлежащих нормированию;
    • Предварительный анализ влияния ПДВ загрязняющих веществ на загрязнение приземного слоя атмосферы;
    • Детальные расчеты ПДВ при помощи сертифицированных программ по расчету ПДВ;
    • Мероприятия по снижению негативного влияния выбросов в атмосферу и оценка риска;
    • Предложения по нормативам ПДВ для атмосферного воздуха.
  4. Контроль за соблюдением утвержденных ПДВ на предприятии;
  5. Мероприятия по контролю ПДВ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);
  6. Приложения к проекту ПДВ.


По окончанию работ предприятие получает оригиналы следующих документов:


  1. Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха (если все источники неорганизованные, то не требуется);

  2. Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями;

  3. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности;

  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;

  5. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;

  6. Нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

  7. План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (при наличии).

Перечень документов для разработки проекта ПДВ

В состав документации, которая необходима для разработки проекта, входит: 


  1. Краткая характеристика предприятия, включая сведения о штате и структуре предприятия, подразделениях и цехах, участках, производственных процессах;
  2. Ситуационный план в М. 1:10000 с нанесенным на него границей территории промплощадки, границей санитарно-защитной зоны предприятия, ближайшей жилой застройки;
  3. Сведения о находящемся на балансе оборудовании, его мощностях и производительности;
  4. Сведения о пылегазочистном оборудовании (ПГУ), его производительности и эффективности очистки;
  5. Схемы систем вентиляции и кондиционирования, с указанием их мощности, производительности;
  6. Сведения о среднегодовом расходе сырья и материалов на предприятии;
  7. Сведения об автотранспортных средствах и спецтехники, находящихся на балансе предприятия, с указанием их марки, типа используемого топлива, среднегодовом пробеге и расходе топлива;
  8. Сведения об арендаторах, включая перечень возможных источников выбросов загрязняющих веществ;
  9. Технический отчет о проведенной инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (если инвентаризация была проведена);;
  10. Справка по фоновым концентрациям загрязняющих веществ в атмосферу, выданная МосЦГМС-р (УГМС по РТ);
  11. Предыдущий проект ПДВ и разрешение на выброс (при наличии);
  12. Приказ о назначении ответственного лица за проведение производственного контроля на предприятии;
  13. Реквизиты предприятия.


В зависимости от вида деятельности, сложности технологических процессов, осуществляющихся на предприятии, перечень дополняется необходимыми документами.


Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).


Мы поможем вам согласовать и разработать проект нормативов ПДВ. Ждем вашего звонка.

27 июля 2017 вступили достаточно серьезные изменения, которые затронули порядок утверждения нормативов ПДВ и получения разрешения. Изменения были утверждены Постановлением Правительства РФ № 841 от 14.07.2017 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183". Но следует учесть, что изменения в административные регламенты по утверждению нормативов и получению разрешений и санитарно-эпидемиологических заключений так и не были внесены. Поэтому исполнение ПП РФ от 02.03.2000 №182 на данный момент невозможно.


Объект расположен в Москве. Подлежит региональному контролю: Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Подлежит федеральному контролю: Департамент Росприроднадзора по ЦФО. 


Объект расположен в Московской области. Подлежит региональному контролю: Министерство экологии и природных ресурсов Московской области. Подлежит федеральному контролю: Департамент Росприроднадзора по ЦФО.


Объект расположен в Казани. Подлежит региональному контролю: Управление Росприроднадзора по РТ. Подлежит федеральному контролю: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.


  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;
  4. Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (дополненное и переработанное), ОАО "НИИ Атмосфера", г. С-Пб, 2012 г.;
  5. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия, утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987;
  6. Постановление Правительства РФ от 02 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  7. Приказ Департамента Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы» № 134 от 12 апреля 2012 г. «Об утверждении порядка подготовки и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»;
  8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2015 № 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
  9. Приказ Минприроды России от 26.12.2016 № 674 «Об утверждении Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа по статье 8.21 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года:


  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:


  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

  • на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.

ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэкономить время
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

п»ї
ГК «РусПромЭксперт»
ООО «ГК «РусПромЭксперт»
адрес
Россия, 141231, Московская область
город Пушкино, рп Лесной, ул. Пушкина, дом 8б, офис 404
Нажимая кнопку « », я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных