Выберите регион: Москва Казань
Мы решим ваши проблемы по экологии и промышленной безопасности

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

МЕНЮ УСЛУГИ

Предлагаем разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР) в Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Качественное обслуживание.


Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) – процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории.



Стоимость разработки ПНООЛР: индивидуально

Срок действия: 5 лет *  


* – при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов (пункт 12 Приказа Минприроды России №50  от 25 февраля 2010 года "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") для действующих лимитов. В случае отсутствия проекта НООЛР или окончания срока действия проект подлежит актуализации в соответствии со сроком действия КЭР и ДВОС или в случае изменения технологического процесса.

ВНИМАНИЕ. Напоминаем, что с 1 января 2019 года отменено утверждение проектов НООЛР и выдача лимитов. На данный момент разрешается согласование (утверждение) ПНООЛР для объектов 1 категории НВОС (на переходный момент).

Кому необходимо разрабатывать ПНООЛР в 2019 году

НООЛР разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории, и не разрабатывается для объектов III и IV категорий. 


При этом для юридических лиц и ИП, эксплуатирующих объекты III категории, предусмотрено представление в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов. Посредством нее предполагается отражать данные об отходах и фактически устанавливать лимиты на размещение по аналогии с прежним отчетом субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), требования о представлении которого утратило силу. 


В настоящее время форма отчетности для объектов III категории не утверждена. 

Какие санкции при превышении фактических значений или отсутствия разрешительного документа 

Увеличение платы за размещение отходов в 25 (двадцать пять) раз


Если у вас нет ДВОС (2 категория) или КЭР (1 категория) или не сдан отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов (3 категория),  то до момента утверждения в установленном порядке указанных документов необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) в 25-кратном размере. Данное требование установлено пунктами 12, 13 и 20 "Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

В пункт 20 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2020 г. (Постановления от 3 марта 2017 г. N 255)

20. Плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами 1603413525.png, рассчитывается по формуле:

1854230177.png - коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднегопредпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, равный 25.


Напоминаю, что если у вас есть действующий проект НООЛР (лимит), то повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не будет применяться, но в случае отсутствия превышения установленных лимитов на их размещение и представления технического отчета по обращению с отходами.


Административный штраф

Также в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта НООЛР (КЭР или ДВОС) будет назначен административный штраф согласно статьи 8.2. КоАП РФ в размере :

  • на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; 

  • на индивидуальные предприниматели - от 30 000 до 50 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей.


Следует отметить, что в случае отсутствия ДВОС или КЭР вас могут оштрафовать по иной статье (смотреть вкладку "Штрафы"). Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований гос.органов.

Сколько действуют старые проекты НООЛР

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.


Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Когда несколько филиалов и обособленных подразделений

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 5 августа 2014 года).


Обращаем внимание, что в Методических указаний не содержится никаких обязательств, касающихся арендаторов, в рекомендациях по составлению раздела «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР нет требования об указании арендаторов. Да и вообще, слово «арендатор» и ссылки на какую-либо зависимость от арендных отношений в Методических указаниях исключены.

Актуализация проекта лимитов образования отходов и их размещения

Согласно Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ и статье 31.1 и 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ актуализация необходима только в случае изменения:


  • технологического процесса, объемов производства, так как именно эти показатели напрямую влияют на количество образованных отходов и их характеристики;

  • реквизитов организации.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (смотреть вкладку "Примечание").

Важно. Если у вас есть действующий проект НООЛР, то вы обязаны предоставлять технический отчет по обращению с отходами. В случае непредставления отчета действующий лимит образования отходов будет аннулирован и вам потребуется получить КЭР или представить ДВОС.

Порядок разработки проекта НООЛР

1. Сбор информации


2. Выезд на объект с целью инвентаризации отходов.


Выявляется все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение.


3. Разработка проекта ПНООЛР, а также разработка паспортов на опасные отходы, если этого не сделано ранее.


Разработка ПНООЛР это достаточно трудоемкий процесс, требующий не только знаний, но и определенного опыта. Именно поэтому многие компании предпочитают отдавать составление ПНООЛР сторонним специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.

Перечень документов, которые необходимы для разработки ПНООЛР

Перечень необходимых исходных данных для предприятий занимающихся разными видами деятельности при разработки ПНООЛР будет отличаться: 



Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).


Стоимость (цена) проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов ЮЛ или ИП. Разработка ПНООЛР в Москве и Московской области.

Если ваш объект имеет I категорию НВОС, то на переходный период вам можно утвердить ПНООЛР с целью получения лимитов.

Московская область.

НПА: Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 05.02.2016 №79-РМ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"


Исполнительный орган: Министерство экологии и природопользования Московской области. 


Москва. 

НПА: Приказ Департамента от 29.06.2016 №05-09-137/16 «Об утверждении по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»


Исполнительный орган:  Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  2. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" 

  3. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 года N 349  «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» 

  4. Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1. Административный штраф в сфере обращения с отходами

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления


Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа:


  • на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (от 10000 до 30000 рублей); 

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (от 30 000 до 50 000 рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 

  • на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (от 100 000 до 250 000 рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2.1. Административный штраф в сфере охраны окружающей среды (отсутствие ДВОС)

КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации


Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа


  • на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (от 500 до 1 000 руб.); 

  • на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей (от 3 000 до 6 000 руб.); 

  • на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (от 20 000 до 80 000 руб.).

2.2. Административный штраф в сфере охраны окружающей среды (отсутствие КЭР)

КоАП РФ Статья 8.47. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения


Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, - влечет наложение административного штрафа 


  • на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей (от 4 000 до 10 000); 

  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (от 50 000 до 100 000 руб.).

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.


3. Увеличение платы за размещение отходов


Увеличение платы за размещение отходов в пятикратном размере согласно пункта 12 и 20 "Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.).

ВАЖНО: Уплата штрафа не освобождает от исполнения требований госорганов.


Офис в Москве
г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, 4к8
+7 (495) 133-02-35
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэкономить время
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

  • 22.03.2017
    Расчет и составление декларации о плате за НВОС (ООО «Санмакс», Москва)
  • 30.01.2017
    Разработка паспортов на отходы и подготовка отчетности (ООО «ВИСТ», Балашиха)
  • 30.01.2017
    Постановка на учет объектов НВОС (ООО «ВИСТ», Балашиха)
  • 30.01.2017
    Постановка на учет НВОС (ЭЦ «Квант-Вега», Зеленоград)
  • 23.12.2016
    Разработка и согласование ППК и ПТР (ОАО «ЗВИ», Москва)
  • 23.12.2016
    Переоформление лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию котельной (ОАО «ЗВИ», Москва)
  • 05.12.2016
    Экспертиза технических устройств (АО «Торговая компания «МЕГАПОЛИС», Московская обл.)
  • 05.12.2016
    Получение протокола и заключения на содержание спирта (ООО «Альфа-Силтэк», Москва)
  • 08.08.2016
    Разработан и зарегистрирован паспорт безопасности вещества («ОСТ», Москва)
  • 20.07.2016
    Проведена экспертиза промышленной безопасности (НЦК, Москва)
  • 15.07.2016
    Проведена аттестация специалистов по правилам промышленной безопасности (ПКФ «Меридиан-Пром», Московская область)
  • 15.07.2016
    Проведена корректировка декларации промышленной безопасности («Стратегия Восток-Запад», Республика Чувашия)
  • 10.07.2016
    Разработан ПЛА и ПТР (ИП Тарасова, Рязанская область)
  • 10.07.2016
    Проведена аттестация специалистов по правилам промышленной безопасности (РНЦХ им. акад. Б.В Петровского, Москва)
  • 05.07.2016
    Получение лицензии Ростехнадзора (ПТК «ФИНКО», Москва)
  • 05.07.2016
    Получено свидетельство о регистрации ОПО («Брус», Москва)
  • 25.06.2016
    Проведено технический освидетельствование и ЭПБ крана («ТСК Мосэнерго», Московская область)
  • 15.06.2016
    Разработано и согласовано ПТР в Ростехнадзоре (ИП Терехин, Московская область)
  • 10.06.2016
    Проведена экспертиза промышленной безопасности («ПСК РЖД», Москва)
  • 10.06.2016
    Разработано ППК на сеть газоптребления («ГРОМмах», Московская область)
  • 08.06.2016
    Подготовлены и переданы в ростехнадзор сведения об организации производственного контроля («Металл», Московская область)
  • 13.04.2016
    Разработка ППК, ПТР и ПМЛЛПА («Технотекс», Московская область)
  • 30.03.2016
    Получено свидетельство о регистрации ОПО (детский лагерь «Мечта», Московская область)
  • 23.03.2016
    Подготовка и передача в Ростехнадзор сведений об организации производственного контроля (ТЦ «БЕК», Московская область)
  • 10.03.2016
    Разработка ПМЛЛПА (Дрим Хаус, Московская область)
  • 08.02.2016
    Разработка ППК, ПТР и ПМЛЛПА (Международная гимназия в Новых Вешках, Московская область)
  • 20.01.2016
    Свидетельство о регистрации ОПО (ПТК «ФИНКО», Москва)
  • 15.01.2016
    Свидетельство о регистрации ОПО (Международная гимназия в Новых Вешках, Московская область)
  • 11.01.2016
    Получение лицензии Ростехнадзора («ЖБИ-Траст», Москва)
ГК «РусПромЭксперт»
ООО «ГК «РусПромЭксперт»
адрес
Россия, 141231, Московская область
Пушкинский район, р.п.Лесной, ул.Пушкина,д.8-Б, офис 404
На верх
Нажимая кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Расчитать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных