Выберите регион: Москва Казань
Мы решим ваши проблемы по экологии и промышленной безопасности

Расчет суммы экологического сбора

МЕНЮ УСЛУГИ

Рассчитаем экологический (утилизационный) сбор и сдадим отчет в Росприроднадзор по Москве, Московской области и Республике Татарстан в 2021 году. Умеренные цены.


Расчет экологического (утилизационного) сбора - процедура по исчислению и уплаты неналогового платежа, которая осуществляется производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.


Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. N 03-02-07/1/20823 экологический сбор не является налогом или сбором, регулируемым законодательством о налогах и сборах, и имеет признаки, отличные от указанных обязательных платежей.

Изменение. С 18.06.2021 г. вступит в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.04.2021 № 236 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров".

28 июня 2017 было опубликовано <Письмо> Росприроднадзора № АС-10-02-36/13739 в отношении разделения ответственности между производителем и обладателем торговой марки.


Срок уплаты: ежегодно до 15 апреля

Срок сдачи: ежегодно до 1 апреля

Стоимость (цена): индивидуально


ВАЖНО: Экосбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду - это два разных обязательных платежа. 


Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается организациями только в  случае, если они производят выбросы в атмосферу, водные объекты или размещают отходы. А экологический сбор должны уплачивать только те компании, которые производят или импортируют товары, включенные в перечень товаров, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р <Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств>.


В отчет для товаров и упаковки входит:


  1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (объем товаров и упаковки, ввезенных в отчетном году);
  2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (объем товаров и упаковки, ввезенных в календарном году, предшествующему отчетному периоду);
  3. Расчет суммы экологического сбора (объем товаров и упаковки, ввезенных в календарном году, предшествующему отчетному периоду).

Кто должен платить экологический сбор

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).


Выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров и производителей товаров с момента их первичной реализации на территории РФ.


Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р устанавливает перечень товаров и упаковки, в отношении которой необходимо сдавать отчетность и производить уплату.


Экосбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.


В каких случаях не требуется вносить экологический сбор (ЭС):


1. Организация полностью обеспечивает самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

2. ЭС в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из РФ, не уплачивается.

3. Заключен договор на утилизацию со сторонней организацией.

4. Выполняются нормативы утилизации отходов.

ПОМОЩЬ: Если у вас возникли сложности с составлением декларации и уплатой экологического сбора, то мы поможем. Звоните. 

Разница между утилизационным и экологическим сбором

Утилизационный сбор направлен на регулирование деятельности по ввозу (импорту) и производству автотранспорта и прицепов в РФ. 


НПА: Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 №1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


Экологический сбор направлен на регулирование деятельности по ввозу (импорту) и производству определенной группы товаров и упаковки в РФ. 


НПА: 1) Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р <Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств> (вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.)

2) Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р <Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств>  (утратило в силу с 1 января 2021 г.)

Расчет суммы утилизационного сбора за 2020 год

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора

×

Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

×

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах


Объем утилизируемых товаров компания рассчитывает самостоятельно. Если фирма частично утилизирует товары по правилам, установленным пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 "О порядке взимания экологического сбора", то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, организация из 1 т использованных газоразрядных ламп утилизировала 400 кг, то в расчет сбора включаются 600 кг изделий.


Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (рублей за 1 тонну).


Нормативы утилизации, выраженный в относительных единицах, утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р (ред. от 16.06.2018) <Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы> и Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 N 3722-р <Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 год>.

Порядок и срок уплаты экологического сбора

В соответствии с п. 17 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ и п. 12 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2010 отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2010 отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год.


Пунктом 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, для которых установлены нормативы утилизации, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.


Оплата требуется осуществлять в территориальное управление (ТУ) Росприроднадзора по месту нахождения объекта. В случае если одно юридическое лицо одновременно является и производителем, и импортером товаров, отчетность представляется в центральный аппарат Росприроднадзора.


В пакет документов входит:


  1. заполненная форма расчета суммы экологического сбора;

  2. копии платежных документов об уплате экологического сбора;

  3. документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика (в некоторых случаях).


С реквизитами ТУ росприроднадзора вы можете ознакомиться на сайте данного управления. Но, к сожалению, не все ТУ разместили на своих сайтах данную информации. Следует отметить, что код бюджетной классификации (КБК) должен соответствовать виду (наименованию) деятельности (в нашем случае уплате экологического сбора). ОКТМО (8 знаков) указывается в соответствии с административно-территориальным делением по месту нахождения природопользователя. Инструкция: перейти по данной ссылке; выбрать в списке требуемый территориальный орган. 



Проверка правильности исчисления суммы экологического сбора осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в течение 3 месяцев со дня представления документов.  Датой представления расчета суммы экологического сбора:

  • в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес территориального органа Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика или дата почтового отправления;
  • на бумажном носителе считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления.

Кто же платит за упаковку: производители упаковки или производители (импортеры) товаров

Согласно п. 10 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации (обеспечение утилизации) возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Иными словами, обязанность обеспечения утилизации упаковки возлагается не на ее непосредственного производителя, а на производителя товара, который использует упаковку для своей продукции.


Отметим, что экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).


Таким образом, именно организация - производитель готовых товаров обязана либо самостоятельно обеспечить утилизацию отходов от использования производимых товаров, либо уплатить экологический сбор, в том числе за утилизацию упаковки (смотрите также п. 3 письма Росприроднадзора от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380).

Способы подачи отчетности

Заявители могут представлять отчетность одним из четырех способов:


  1. с помощью Личного кабинета природопользователя;
  2. с помощью иного программного обеспечения;
  3. личным посещением или почтой России по месту государственной регистрации плательщика на бумажном носителе в одном экземпляре.


Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).

Общее законодательство:
  1. Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  2. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 "О порядке взимания экологического сбора"
  3. Разъяснения Минприроды России от 20 октября 2015 года "По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора"
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 августа 2016 г. N 489 "Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"
  5. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки" (Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ)
  6. Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров" (Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ)
  7. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.04.2021 № 236 "Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров" (Вступит в силу с 18.06.2021)

Вступило в силу с 1 января 2021 году:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3721-р <Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств> (вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.)
  2. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3722-р <Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 год> (вступает в силу с 1 января 2021 г.)
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2010 "Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров" (вступает в силу с 1 января 2020 года)

Утратило в силу с 1 января 2021 году:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р <Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств> (утратило в силу с 1 января 2021 г.)
  2. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р <Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы> (утратило в силу с 1 января 2021 г.)
  3. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 "Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров" (утратило в силу с 1 января 2021 г.)


Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год


1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.


2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Офис в Москве
г. Москва,
ул. 2-я Рощинская, д.4
+7 (495) 133-02-35
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэкономить время
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

п»ї
ГК «РусПромЭксперт»
ООО «ГК «РусПромЭксперт»
адрес
Россия, 141231, Московская область
город Пушкино, рп Лесной, ул. Пушкина, дом 8б, офис 404
Нажимая кнопку « », я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных