Мы поможем вам провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ (ВЗВ) в атмосферу и их источников в Москве, Московской области и Казани. Ждем вашего звонка.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации, утвержденный руководителем предприятия.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.
Инвентаризация проводится как инструментальным (замеры показателей выбросов от стационарных источников выбросов), так и расчетным методом — для неорганизованных источников выбросов либо для тех организованных источников, инструментальный замер от которых проводить нецелесообразно либо невозможно.
Внимание. С 26 апреля 2019 вступили в силу новые требования по инвентаризации выбросов (Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки").
Срок действия результатов инвентаризации выбросов
Пункт 1.7 Инструкции 1991 года предусматривал, что «инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации». С 1 января 2015 года периодичность инвентаризации определяется согласно Закону № 96-ФЗ
Таким образом, федеральное законодательство не предусматривает необходимость периодического проведения инвентаризации, вводя при этом понятие «корректировка данных инвентаризации». Указанное, по мнению Центра правовой экологии, может означать следующее:
-
законодатель решил уйти от обязания хозяйствующих субъектов периодически проводить инвентаризацию стационарных источников и выбросов от стационарных источников выбросов, предусмотрев лишь основания для корректировки данных инвентаризации,
-
или законодатель решил на уровне Закона № 96-ФЗ прописать основания для «внеочередной» корректировки данных инвентаризации, оставив установление периодичности «плановой» инвентаризации на усмотрение Минприроды России (посредством введения соответствующих положений в Порядок инвентаризации)
Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов), а именно:
1. не были учтены все источники выброса ЗВ в атмосферу;
2. не были учтены все загрязняющие вещества в выбросах источников;
3. не были учтены все режимы работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
4. на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.
Этапы проведения инвентаризации
1. Изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов. При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами;
2. Подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация;
3. Кодификация и определение координат источников загрязнения атмосферы (ИЗА);
Каждому источнику загрязнения атмосферы предприятия присваивается код-идентификатор (как правило, номер, N), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого ИЗА в пределах промплощадки предприятия.
Однако, при необходимости, для крупных предприятий с большим числом источников допускается независимая нумерация ИЗА структурных подразделений предприятия: площадок, цехов и т.д. В этом случае код (номер) ИЗА, указываемый на карте-схеме, может составляться из номеров структурных подразделений предприятия и номера источника внутри структурных подразделений (например, 1.1 - цех N 1, источник N 1);
4. Анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния ГОУ с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа;
Примечание: В случаях, если фактические (среднеэксплуатационные) показатели работы оборудования ГОУ не соответствуют проектным или наладочным показателям более чем на 20%, перед началом инвентаризации должны быть выполнены операции технического обслуживания или ремонта.
5. Выбор методов определения количественных и качественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу;
6. Определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики ИЗА и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси (ГВС);
Данная процедура также именуется как замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
7. Составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.
При выборе сроков проведения инвентаризации следует учитывать нестационарность выбросов, возможную годовую изменчивость выбросов и выбирать время года, когда выбросы в атмосферу будут наибольшие. Так, например, для объектов теплоэнергетики, работающих по отопительному графику, таким периодом является холодный период, для открытых поверхностей испарения - летний период и т.д.
Содержание отчета по инвентаризации
Отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для предприятия должен включать следующие разделы:
1. Титульный лист
2. Сведения о разработчике и список исполнителей
3. Содержание, введение
4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ
5. Описание проведенных работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения выбросов ЗВ
6. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) с ИЗАВ
7. Характеристики ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая:
7.1. Источники выделения загрязняющих веществ
7.2. Источники выбросов загрязняющих веществ
7.3. Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации
7.4. Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация (в целом по объекту ОНВ)
8. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива
9. Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ и параметров газовоздушной смеси, расчетов показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений
10. Документирование характеристик нестационарности выбросов
11. Копия аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации, копии материалов, использованных в ходе инвентаризации выбросов и составления отчета
12. Иные материалы, которые разработчик считает необходимым приложить
Наша организация оказывает данную услугу в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи) и Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск).
Мы поможем вам провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ (ВЗВ) в атмосферу и их источников в Москве, Московской области и Казани. Ждем вашего звонка.