Выберите регион: Москва Казань
Мы решим ваши проблемы по экологии и промышленной безопасности

Лицензия на обращение с отходами (I-IV класс опасности) | Получение и переоформление

МЕНЮ УСЛУГИ

Данную услугу не оказываем. Информация представлена в справочных целях.  



Продается рекламное место.


Лицензия деятельность по обращению с отходами – документ выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ. Срок действия лицензии на обращение с отходами - бессрочно.


Срок разработки: от 30 дней

Срок согласования: от 30 дней

Стоимость: индивидуально

Срок действия: бессрочно 


Опасные отходы - вещества обладающие опасными свойствами или содержащие возбудители инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. 


Согласно ФЗ-99 от 04.05.2011г. "О лицензируемых видах деятельности", лицензию необходимо получать на осуществлении следующих действий с отходами  I – IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Для оценки опасности отходов Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15.06.2001 г. установлены методы расчета опасности и 5 классов опасности:



I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс  - высоко опасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - мало опасные отходы; 
V класс - практически неопасные отходы.  

Какие лицензии на обращении с опасными отходами можно получить:

Оформление лицензии на обращение с опасными отходами осуществляется на 6 основных видах деятельности I-IV (на V класс опасности лицензия не требуется) :

Было

Стало

(с 1 июля 2015)

Переоформить
Не требовалась лицензия Сбор отходов (I-IV)

Требуется лицензия


Сбор отходов (I-IV) до 1 июля 2016 года
(по старым требованиям: до 1 января 2016 года )
Транспортирование отходов (I-IV) Транспортирование отходов (I-IV)
Обработка отходов (I-IV) Обработка отходов (I-IV)
Утилизация отходов (I-IV) Утилизация отходов (I-IV)
Требовалась лицензия Обезвреживание отходов (I-IV) Обезвреживание отходов (I-IV) до 1 января 2019 года
Размещение отходов (I-IV) Размещение отходов (I-IV)
Не требовалась лицензия
Накоплению отходов I-IV класса опасности Не требуется лицензия Накоплению отходов I-IV класса опасности -
Деятельность по обращению с отходами V класса опасности Деятельность по обращению с отходами V класса опасности -

В соответствии с законодательство все данные лицензии являются бессрочными при соблюдении определенных требований. При не соблюдении установленных требований, а также в случае изменения законодательства, лицензию необходимо переоформлять.

ВАЖНО: 9 августа 2016 года вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).


Не требуется лицензия на обращение с опасными отходами на следующие виды деятельности:

  • Деятельность по накоплению отходов I-IV класса опасности;
  • Деятельность по обращению с отходами V класса опасности.


Выступая на совещании, заместитель Председателя Правительства Александр Геннадиевич Хлопонин подчеркнул, что, создавая отрасль по обращению с отходами, органы власти не должны разрабатывать регламенты, которые отталкивают участников рынка или загоняют их в бюрократический тупик. По словам вице-премьера, в Правительство за последние месяцы поступили многочисленные письма от представителей бизнеса и отраслевых союзов, в которых они обращали внимание на сложности в процедуре лицензирования, её недостаточную урегулированность. В частности, затянуто по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог. 

Основные изменения с 1 июля 2015 года

Пунктами "а"и "б" ч.2 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ предусматривается, что лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица (далее - ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (далее - ИП), имеющие данные лицензии, вправе до этой этой даты переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. 


ЮЛ и ИП, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов  I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этих видов деятельности до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности без новой лицензии не допускается.


Предыстория: ранее п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458 предусматривал, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до вступления в силу поправок от 29.06.2015, действуют до 30 июля 2015 года. Но в связи с тем, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 вступил в силу с момента официального опубликования, которое состоялось 30 июня 2015, огромное количество природопользователей смогло избежать ситуации, когда все действующие ранее лицензии "попросту" стали недействительны.


Стоит отметить, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 имеет более гибкий подход к лицензированию деятельности по обращению с отходами, чем изначальный ФЗ от 29.12.2014 N 458. Но даже более гибкий подход не сможет помочь решить все сложности с переоформлением лицензии, в особенности, нехватку времени. А это значит, что будут продлевать сроки, но не стоит "расслабляться".


ВАЖНО: 16.10.2015 Росприроднадзор разъяснил некоторые вопросы по получению лицензии на деятельность по обращению с отходами. <Письмо> Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".


Помимо изменений в лицензировании ФЗ от 29.06.2015 N 203 содержит и иные поправки к ФЗ от 29.12.2014 N 458, а именно:


1. Было устранено противоречие между ФЗ N 458  и Федеральным законом от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" в отношении горных выработок. 


При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. Соответствующие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов.


Применительно к обращению отходами требования в отношении их захоронения заменяется требоавниями к размещению, то есть определенные требования распространяются и на хранение отходов.


2. Были уточнены некоторые положения в ФЗ от 23.11.1995 N 174 "Об экологической экспертизе", а именно:

а) наименование государственного экологического надзора;
б) объекты государственной экологической экспертизы.


В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю лицензии и (или) лицензиату?

В соответствии с п. 12 Административного регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016, государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора.

Перечень необходимой документации

Список необходимых документов и информации для каждого вида деятельности может отличаться. В данном перечне представлены основные документы:

  1. Устав организации
  2. Свидетельство о государственной регистрации
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН
  4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
  5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО
  6. Документы на право владения (аренды) землей, помещения (договоры, свидетельства)
  7. Договоры на теплоснабжение
  8. Договоры на энергоснабжение
  9. Договоры на водоснабжение
  10. Договоры на обращение с отходами
  11. Договор на проведение дератизации помещений
  12. Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами
  13. Свидетельства о профподготовке допущенных к обращению с отходами лиц
  14. Программа образовательного учреждения, подготовившего специалистов по обращению с отходами. Номер лицензии образовательного учреждения
  15. Проект по отходам (ПНООЛР), Лимиты на размещение отходов, Паспорта опасных отходов
  16. Форма 2-ТП и расчет платы за негативное воздействие
  17. Санэпид-заключение по допустимым выбросам (ПДВ), разрешение на выброс в воздух
  18. Санэпид-заключение по нормативам предельно допустимых сбросов (НДС), разрешение на сброс загрязняющих веществ в воду
  19. Программа производственного контроля по отходам
  20. Ситуационный план расположения площадки
  21. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  22. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  23. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
  24. Перечень отходов к лицензированию

Наши специалисты окажут профессиональную поддержку в получении лицензии на деятельность по обращению с отходами. Позвоните!

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ под грубым нарушением лицензионных требований понимается:


а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;

б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".


Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; 
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; 
  • на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Офис в Москве
г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, 4к8
+7 (495) 133-02-35
ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэкономить время
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

ГК «РусПромЭксперт»
ООО «ГК «РусПромЭксперт»
адрес
Россия, 141231, Московская область
город Пушкино, рп Лесной, ул. Пушкина, дом 8б, офис 404
На верх
Нажимая кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Нажимая кнопку «Расчитать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных