Приказ Ростехнадзора от 20.09.2007 N 643
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов"
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), ее территориальными органами (межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по субъектам Российской Федерации, далее - территориальные органы Ростехнадзора) государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587).
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).
3. Исполнение государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587; 2007, N 36, ст. 4385);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587);
Приказом МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002 N 3553) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29.07.2002, N 30; "Российская газета", 15.08.2002, N 152);
Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2003 г. N 4107; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4);
Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД; Природно-ресурсные ведомости, 2001, N 45);
Приказом Ростехнадзора от 24 июля 2006 г. N 724 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2006 г. N 8174; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 36).
4. Территориальные органы Ростехнадзора устанавливают лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
4.1. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории <*>.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
4.2. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья <*>.
--------------------------------
<*> П. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
4.4. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.
4.5. Исполнение государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе.
5. Основанием для начала исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является представление в территориальные органы Ростехнадзора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее - Заявители), заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются с одновременным предъявлением оригинала.
6. Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного согласно Приложению 3 к Регламенту в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 5 настоящего Регламента заявления и документов (далее - материалы Заявителя).
7. Основаниями для отказа в установлении лимитов на размещение отходов являются представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 5 Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе:
выявление в составе материалов Заявителя фальсифицированных документов (копий лицензий);
несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) требованиям, установленным в Приказе МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
выявление отсутствия в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе, опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды отходов, на которые Заявителем запрашиваются лимиты на размещение;
приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;
выявление несоответствия приведенных в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (отсутствуют свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с Критериями, установленными Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (признан не нуждающимся в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД);
выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
указанные в представленном Заявителем ПНООЛР нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в Приказе МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
выявление несоответствия указанных в представленном Заявителем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;
выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя.
В случае выявления некомплектности материалов Заявителя территориальные органы Ростехнадзора в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом Заявителя.
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
8.1. Государственная функция по установлению лимитов на размещение отходов исполняется территориальными органами Ростехнадзора. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах территориальных органов Ростехнадзора представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет по электронному адресу: www.gosnadzor.ru. Графики приема посетителей в территориальных органах Ростехнадзора размещаются на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
8.2. В помещениях территориального органа Ростехнадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:
описание конечного результата исполнения государственной функции;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и/или графическом, схематическом виде), со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту);
перечень документов, представление которых необходимо для установления лимитов на размещение отходов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно пунктам 5 и 11 настоящего Регламента;
адрес официального сайта территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Ростехнадзора, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе территориального органа Ростехнадзора и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений территориальных органов Ростехнадзора;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориальных органов Ростехнадзора;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции согласно п. 8.3 Регламента;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями согласно п. 8.3 Регламента.
8.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов могут предоставляться: по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно.
8.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
8.3.2. При предоставлении консультаций по телефону должностные лица территориальных органов Ростехнадзора предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах по вопросам установления лимитов на размещение отходов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для установления лимитов на размещение отходов;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы, представленные для установления лимитов на размещение отходов;
информацию о комплектности материалов, представленных для установления лимитов на размещение отходов.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
8.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение заявителем по вопросам, определенным подпунктом 8.3.2 настоящего Регламента, направляется на электронный адрес Заявителя в срок, как правило, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, как правило, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Условия и сроки исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
9. В рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляются следующие административные процедуры:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;
оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.
10. Условия и сроки исполнения административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
10.1. Административная процедура по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов исполняется территориальными органами Ростехнадзора на основании рассмотрения в срок, не превышающий 30 рабочих дней, письменного заявления упомянутого в пункте 5 Регламента юридического лица или индивидуального предпринимателя (Заявителя) и прилагающихся к нему документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Регламента.
10.2. Материалы Заявителя могут быть представлены по почте либо доставлены непосредственно в территориальный орган Ростехнадзора Заявителем лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной печатью. Доверенность должна содержать дату ее выдачи и четкие указания на одно или несколько полномочий представителя (например, представлять в территориальный орган заявление и документы, необходимые для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получать документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и т.п.).
Материалы Заявителя принимаются территориальным органом Ростехнадзора с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю.
Регистрация полученных территориальным органом Ростехнадзора материалов Заявителя осуществляется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
10.3. По результатам рассмотрения материалов Заявителя должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, назначенное ответственным исполнителем по рассмотрению материалов Заявителя (далее - ответственный исполнитель), готовит проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 3 к Регламенту) либо мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов (согласно Приложению 4 к Регламенту).
Проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение визируется ответственным исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) территориального органа Ростехнадзора.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора либо лицом, его замещающим, и заверяются гербовой печатью.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, представившему документы для утверждения лимитов, а второй хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение срока действия установленных лимитов на размещение отходов.
10.4. О принятии решения об установлении лимитов на размещение отходов и сроках выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
Выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.
10.5. При выявлении в ходе рассмотрения материалов Заявителя оснований для отказа в установлении лимитов на размещение отходов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, территориальным органом Ростехнадзора направляется Заявителю письмо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, оформленное в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
10.6. О принятии решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
10.7. Информация о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов лимитов на размещение отходов вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
11. Условия и сроки осуществления административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
11.1. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения:
наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.
11.2. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится территориальными органами Ростехнадзора, установившими лимиты на размещение отходов, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), а также следующих документов:
а) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
б) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) оригинал выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
г) письменное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья.
11.3. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья и только в период действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 17 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
11.4. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении лимитов на размещение отходов.
11.5. Основаниями для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
непредставление документов, указанных в пункте 11.2 к настоящему Регламенту;
выявление в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации.
11.6. Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимитов на размещение отходов либо об отказе в переоформлении лимитов на размещение отходов принимается территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
11.7. О принятии решения о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
11.8. Выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.
11.9. Информация о выдаче переоформленных документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
11.10. О принятии решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
Условия и сроки осуществления административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
12. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Ростехнадзора, установившие лимиты на размещение отходов, оформляют дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которым ранее был выдан в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <*> согласно Приложению 2 к Регламенту.
--------------------------------
<*> Пункт 19 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
В выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальным органом Ростехнадзора может быть отказано в случае представления в территориальный орган Ростехнадзора заявления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которому ранее данным территориальным органом Ростехнадзора не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
13. В рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляются следующие административные процедуры:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;
оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, приведены на блок-схеме в Приложении 5 к Регламенту.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
14. Административная процедура "Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
14.1. Административная процедура "Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя (проверка комплектности материалов Заявителя, рассмотрение ПНООЛР и принятие решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо о мотивированном отказе в установлении лимитов);
оформление и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
14.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Ростехнадзора при осуществлении административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, критериев выбора вариантов решения, способов фиксации результатов выполнения действия, результатов действия и порядка передачи результата приводится в Приложении 6 к Регламенту.
14.3. Срок осуществления территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в приложении 6 к Регламенту.
15. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
15.1. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
15.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Ростехнадзора при реализации административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, критериев выбора вариантов решения, способов фиксации результатов выполнения действия, результатов действия и порядка передачи приводится в Приложении 7 к Регламенту.
15.3. Срок осуществления территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 20 рабочих дней.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в Приложении 7 к Регламенту.
16. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
16.1. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, оформление и выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
16.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Ростехнадзора при реализации административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, способов фиксации результатов выполнения действия и порядка выдачи дубликата приводится в Приложении 8 к Регламенту.
16.3. Срок осуществления территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 15 рабочих дней.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в Приложении 8 к Регламенту.
17. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) в судебном порядке.
18. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом.
19. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
20. Руководители и должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, участвующие в исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону Заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
21. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах территориальных органов Ростехнадзора и официальном сайте территориальных органов Ростехнадзора (при наличии сайта).
22. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).
23. В случае если по обращению (жалобе) Заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, Заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке и жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном регламентом Ростехнадзора, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 24.07.2006 N 724 (соответствующим приказом территориального органа).
24. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального органа Ростехнадзора административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
25. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
26. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ в случаях:
если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) либо решениям должностных лиц территориального органа Ростехнадзора, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
27. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц территориального органа Ростехнадзора - руководителю территориального органа Ростехнадзора;
жалоба на действия (бездействия) руководителя территориального органа Ростехнадзора - заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными органами.
28. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
непредоставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, в соответствии с настоящим административным регламентом;
некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
29. Жалобы на действия должностных лиц территориального органа Ростехнадзора по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛИМИТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), ее территориальными органами (межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по субъектам Российской Федерации, далее - территориальные органы Ростехнадзора) государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587).
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).
3. Исполнение государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587; 2007, N 36, ст. 4385);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527; 2006, N 52 (часть III), ст. 5587);
Приказом МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002 N 3553) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29.07.2002, N 30; "Российская газета", 15.08.2002, N 152);
Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2003 г. N 4107; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4);
Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД; Природно-ресурсные ведомости, 2001, N 45);
Приказом Ростехнадзора от 24 июля 2006 г. N 724 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован в Минюсте России 29 августа 2006 г. N 8174; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 36).
4. Территориальные органы Ростехнадзора устанавливают лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
4.1. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории <*>.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
4.2. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья <*>.
--------------------------------
<*> П. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
4.4. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.
4.5. Исполнение государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
5. Основанием для начала исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является представление в территориальные органы Ростехнадзора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее - Заявители), заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются с одновременным предъявлением оригинала.
6. Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного согласно Приложению 3 к Регламенту в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо представление мотивированного отказа в установлении лимитов на размещение отходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 5 настоящего Регламента заявления и документов (далее - материалы Заявителя).
7. Основаниями для отказа в установлении лимитов на размещение отходов являются представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 5 Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе:
выявление в составе материалов Заявителя фальсифицированных документов (копий лицензий);
несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) требованиям, установленным в Приказе МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
выявление отсутствия в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе, опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды отходов, на которые Заявителем запрашиваются лимиты на размещение;
приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;
выявление несоответствия приведенных в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, приведенные в составе представленного Заявителем ПНООЛР сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (отсутствуют свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды либо материалы, обосновывающие отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с Критериями, установленными Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" (признан не нуждающимся в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 N 07/7483-ЮД);
выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
указанные в представленном Заявителем ПНООЛР нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в Приказе МПР России от 11 марта 2002 г. N 115 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в представленном Заявителем ПНООЛР, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
выявление несоответствия указанных в представленном Заявителем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;
выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя.
В случае выявления некомплектности материалов Заявителя территориальные органы Ростехнадзора в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом Заявителя.
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
8.1. Государственная функция по установлению лимитов на размещение отходов исполняется территориальными органами Ростехнадзора. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах территориальных органов Ростехнадзора представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет по электронному адресу: www.gosnadzor.ru. Графики приема посетителей в территориальных органах Ростехнадзора размещаются на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
8.2. В помещениях территориального органа Ростехнадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:
описание конечного результата исполнения государственной функции;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и/или графическом, схематическом виде), со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту);
перечень документов, представление которых необходимо для установления лимитов на размещение отходов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласно пунктам 5 и 11 настоящего Регламента;
адрес официального сайта территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Ростехнадзора, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе территориального органа Ростехнадзора и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений территориальных органов Ростехнадзора;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориальных органов Ростехнадзора;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции согласно п. 8.3 Регламента;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями согласно п. 8.3 Регламента.
8.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов могут предоставляться: по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно.
8.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
8.3.2. При предоставлении консультаций по телефону должностные лица территориальных органов Ростехнадзора предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах по вопросам установления лимитов на размещение отходов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для установления лимитов на размещение отходов;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы, представленные для установления лимитов на размещение отходов;
информацию о комплектности материалов, представленных для установления лимитов на размещение отходов.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
8.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение заявителем по вопросам, определенным подпунктом 8.3.2 настоящего Регламента, направляется на электронный адрес Заявителя в срок, как правило, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, как правило, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Условия и сроки исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
9. В рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляются следующие административные процедуры:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;
оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.
10. Условия и сроки исполнения административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
10.1. Административная процедура по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов исполняется территориальными органами Ростехнадзора на основании рассмотрения в срок, не превышающий 30 рабочих дней, письменного заявления упомянутого в пункте 5 Регламента юридического лица или индивидуального предпринимателя (Заявителя) и прилагающихся к нему документов, представленных в соответствии с пунктом 5 Регламента.
10.2. Материалы Заявителя могут быть представлены по почте либо доставлены непосредственно в территориальный орган Ростехнадзора Заявителем лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной печатью. Доверенность должна содержать дату ее выдачи и четкие указания на одно или несколько полномочий представителя (например, представлять в территориальный орган заявление и документы, необходимые для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получать документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и т.п.).
Материалы Заявителя принимаются территориальным органом Ростехнадзора с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю.
Регистрация полученных территориальным органом Ростехнадзора материалов Заявителя осуществляется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
10.3. По результатам рассмотрения материалов Заявителя должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, назначенное ответственным исполнителем по рассмотрению материалов Заявителя (далее - ответственный исполнитель), готовит проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (согласно Приложению 3 к Регламенту) либо мотивированный отказ в установлении лимитов на размещение отходов (согласно Приложению 4 к Регламенту).
Проект документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение визируется ответственным исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) территориального органа Ростехнадзора.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора либо лицом, его замещающим, и заверяются гербовой печатью.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, представившему документы для утверждения лимитов, а второй хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение срока действия установленных лимитов на размещение отходов.
10.4. О принятии решения об установлении лимитов на размещение отходов и сроках выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
Выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.
10.5. При выявлении в ходе рассмотрения материалов Заявителя оснований для отказа в установлении лимитов на размещение отходов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, территориальным органом Ростехнадзора направляется Заявителю письмо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, оформленное в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
10.6. О принятии решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
10.7. Информация о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов лимитов на размещение отходов вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
11. Условия и сроки осуществления административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
11.1. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения:
наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.
11.2. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение производится территориальными органами Ростехнадзора, установившими лимиты на размещение отходов, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), а также следующих документов:
а) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
б) документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) оригинал выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
г) письменное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья.
11.3. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья и только в период действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 17 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
11.4. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении лимитов на размещение отходов.
11.5. Основаниями для отказа в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
непредставление документов, указанных в пункте 11.2 к настоящему Регламенту;
выявление в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации.
11.6. Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимитов на размещение отходов либо об отказе в переоформлении лимитов на размещение отходов принимается территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
11.7. О принятии решения о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
11.8. Выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.
11.9. Информация о выдаче переоформленных документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
11.10. О принятии решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
Условия и сроки осуществления административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
12. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Ростехнадзора, установившие лимиты на размещение отходов, оформляют дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которым ранее был выдан в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заявления о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <*> согласно Приложению 2 к Регламенту.
--------------------------------
<*> Пункт 19 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (в ред. 29.08.2007 N 545).
В выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальным органом Ростехнадзора может быть отказано в случае представления в территориальный орган Ростехнадзора заявления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которому ранее данным территориальным органом Ростехнадзора не выдавался в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
III. Административные процедуры
13. В рамках исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов осуществляются следующие административные процедуры:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;
оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, приведены на блок-схеме в Приложении 5 к Регламенту.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
14. Административная процедура "Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
14.1. Административная процедура "Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя (проверка комплектности материалов Заявителя, рассмотрение ПНООЛР и принятие решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо о мотивированном отказе в установлении лимитов);
оформление и выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в установлении лимитов на размещение отходов в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
14.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Ростехнадзора при осуществлении административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, критериев выбора вариантов решения, способов фиксации результатов выполнения действия, результатов действия и порядка передачи результата приводится в Приложении 6 к Регламенту.
14.3. Срок осуществления территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в приложении 6 к Регламенту.
15. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
15.1. Административная процедура "Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдача переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
15.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Ростехнадзора при реализации административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, критериев выбора вариантов решения, способов фиксации результатов выполнения действия, результатов действия и порядка передачи приводится в Приложении 7 к Регламенту.
15.3. Срок осуществления территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 20 рабочих дней.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по переоформлению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в Приложении 7 к Регламенту.
16. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
16.1. Административная процедура "Оформление дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" включает следующие административные действия:
прием и регистрация материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, оформление и выдача дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
внесение информации о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
16.2. Подробное описание последовательности и состава административных действий территориальных органов Ростехнадзора при реализации административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием юридических фактов, являющихся основанием для начала действия, должностных лиц, ответственных за выполнение действия, максимальных сроков выполнения действия, прав и обязанностей должностных лиц, способов фиксации результатов выполнения действия и порядка выдачи дубликата приводится в Приложении 8 к Регламенту.
16.3. Срок осуществления территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 15 рабочих дней.
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по оформлению дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаны в Приложении 8 к Регламенту.
IV. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц в ходе выполнения административных процедур при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов
17. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов при исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) в судебном порядке.
18. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом.
19. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
20. Руководители и должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, участвующие в исполнении государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону Заявителя в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
21. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах территориальных органов Ростехнадзора и официальном сайте территориальных органов Ростехнадзора (при наличии сайта).
22. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, не превышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).
23. В случае если по обращению (жалобе) Заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, Заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке и жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном регламентом Ростехнадзора, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 24.07.2006 N 724 (соответствующим приказом территориального органа).
24. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами территориального органа Ростехнадзора административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
25. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
26. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ в случаях:
если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) либо решениям должностных лиц территориального органа Ростехнадзора, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
27. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц территориального органа Ростехнадзора - руководителю территориального органа Ростехнадзора;
жалоба на действия (бездействия) руководителя территориального органа Ростехнадзора - заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными органами.
28. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
непредоставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, в соответствии с настоящим административным регламентом;
некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
29. Жалобы на действия должностных лиц территориального органа Ростехнадзора по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.