В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092, 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Врио руководителя
А.В. Ферапонтов
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от «___» _______20 __г. №______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - государственная услуга по ведению государственного реестра СРО).
2. Административный регламент устанавливает порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО.
Круг заявителей
3. Государственная услуга по ведению государственного реестра СРО предоставляется центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении:
юридических лиц - некоммерческих организаций, созданных в форме некоммерческих партнерств;
саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
юридических и физических лиц при предоставлении выписок из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – государственный реестр СРО).
4. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Место нахождения Ростехнадзора и структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, почтовый адрес Ростехнадзора:
105006, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, стр. 1.
6. График работы структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги по ведению государственного реестра СРО:
понедельник, вторник, среда и четверг: 9.00 часов - 18.00 часов;
пятница: 9.00 часов - 16 часов 45 минут;
суббота, воскресенье: выходной день.
Перерыв для отдыха и питания устанавливается продолжительностью 45 минут в период с 12 часов до 14 часов.
7. Сведения о месте нахождения и графике работы Ростехнадзора размещаются на информационных стендах в Ростехнадзоре, Интернет-сайте Ростехнадзора (gosnadzor.ru).
8. Справочный номер телефона структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги по ведению государственного реестра СРО: (495) 736-94-79, доб. 6044.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО следует обращаться в Ростехнадзор.
Адрес электронной почты для направления обращений в Ростехнадзор по вопросам предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО: 9upr@gosnadzor.ru.
10. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО осуществляется должностными лицами Ростехнадзора по письменным обращениям заявителей, по телефону, по электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, на личном приеме, а также с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО по телефону или на личном приеме.
12. При предоставлении информации по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме должностные лица Ростехнадзора в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителю следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявления по вопросам предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о размещении на сайте Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО.
13. При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, ответить на запрос заявителя указанное должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной жалобы.
14. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента. Ответ на жалобу, поступившую в Ростехнадзор по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО размещается:
на портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети «Интернет»: www.gosnadzor.ru в разделе «Государственные реестры»;
посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственную услугу по ведению государственного реестра СРО предоставляет Ростехнадзор.
16. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственную услугу по ведению государственного реестра СРО предоставляет Ростехнадзор.
18. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными организациями.
19. При предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по ведению государственного реестра СРО и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО является:
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО является:
внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО;
отказ во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО;
внесение изменений в государственный реестр СРО;
исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО;
размещение сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет;
предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, в виде выписок по запросам заинтересованных лиц.
Срок предоставления государственной услуги
21. Внесение сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации в государственный реестр СРО осуществляется Ростехнадзором в течение семи рабочих дней со дня регистрации некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации.
22. Уведомление о внесении в государственный реестр СРО либо мотивированный отказ во внесении в государственный реестр СРО направляется некоммерческой организации в течение 3 рабочих дней с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО либо решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО.
23. Внесение изменений в государственный реестр СРО осуществляется Ростехнадзором в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о принятых саморегулируемой организацией решениях о выдаче члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о внесении изменений в свидетельство о допуске к указанным видам работ, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам, о принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решениях.
24. Внесение соответствующих сведений в государственный реестр СРО приостанавливается в случае выявления нарушения саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации при принятии ею решений, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, и уведомление о которых получено Ростехнадзором.
Предписание об устранении выявленного нарушения в течение трех рабочих дней направляется в саморегулируемую организацию. В течение десяти дней со дня получения данного предписания саморегулируемая организация обязана устранить выявленное нарушение и уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями или обжаловать данное предписание в арбитражный суд.
25. Исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО и производство соответствующей записи в государственном реестре СРО осуществляются Ростехнадзором в течение
3 рабочих дней с даты получения заявления саморегулируемой организации об исключении ее из государственного реестра СРО, сведений о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации либо решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
26. Размещение сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет осуществляется Ростехнадзором в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их внесения в государственный реестр СРО.
27. Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, по запросам заинтересованных лиц осуществляется в виде выписок из государственного реестра СРО. Сведения, содержащиеся в государственном реестре СРО, предоставляются в 5-дневный срок с даты поступления запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги по ведению государственного реестра СРО осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; 2009 г. № 7);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; № 49, ст. 7015, ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873, ст. 874; № 14, ст. 1651) (далее – Градостроительный кодекс Российской Федерации);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167, № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711, № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52, ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038; № 49, ст. 7015, ст. 7041; № 50, ст. 7335, ст. 7347; 2012, № 29, ст. 4167; № 50, ст. 6954, ст. 6963; № 53, ст. 7607, ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104; ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310 ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6403, ст. 6404; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216, ст. 3282; № 45, ст. 4377; 2005, № 14, ст. 1210, № 48, ст. 5123; 2006, № 1, ст. 8, № 15, ст. 1643; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 13, ст. 1352; № 18, ст. 1941; № 24, ст. 2798; № 30, ст. 3594; № 49, ст. 5727; 2009, № 26, ст. 3122; № 29,ст. 3642; 2010, № 11, ст. 1169; № 18, ст. 2145; № 31, ст. 4163, ст. 4197; № 52, ст. 6994; 2011, № 15, ст. 2038; № 29, ст. 4291, ст. 4301; № 49, ст. 7067, № 50, ст. 7364; 2012, № 26, ст. 3439; № 53, ст. 7642);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604; ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446) (далее – Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, ст. 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2562, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 30, ст. 3753, ст. 3799; № 45, ст. 5415; № 48, ст. 5814; № 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604; ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590; № 45, ст. 6321, № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; № 31, ст. 4323; № 43, ст. 5787; № 53, ст. 7650; 2013, № 7, ст. 609);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, ст. 6427; № 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651) (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092, 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст.544; № 23, ст. 2527; № 52, ст.5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5612);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 40, ст. 4543; 2010, № 40, ст. 5076);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный № 16902; «Российская газета», 2010, № 88) с изменениями, внесенными приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 294 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный № 18086; «Российская газета», 2010, № 180), от 26 мая 2011 г. № 238 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2011 г., регистрационный № 21271; «Российская газета», 2011, № 150) и от 14 ноября 2011 г. № 536 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2012 г., регистрационный № 23249; «Российская газета», 2012, № 55);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915; «Российская газета», 2009, № 85) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702; «Российская газета», 2010, № 156) и от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264; «Российская газета», 2011, № 260).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным статьей 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» требованиям, вносятся в государственный реестр СРО на основании заявления с указанием наименования некоммерческой организации, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации и следующих документов (далее - заявление и сопроводительные документы):
29. Сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным статьей 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» требованиям, вносятся в государственный реестр СРО на основании заявления с указанием наименования некоммерческой организации, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации и следующих документов (далее - заявление и сопроводительные документы):
1) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) копия устава некоммерческой организации;
3) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;
4) заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации ее членов – индивидуальных предпринимателей;
5) заверенный некоммерческой организацией перечень членов некоммерческой организации на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации, с указанием:
а) вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
б) идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера, организационно-правовой формы, полного наименования и места нахождения каждого из ее членов - юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера и паспортных данных каждого из ее членов - индивидуальных предпринимателей.
6) документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных работ, услуг и иными лицами:
документы из банка (или их копии, заверенные банком) на текущую дату, подтверждающие размещение на банковском счете некоммерческого партнерства денежных средств компенсационного фонда и подтверждающие назначение указанных денежных средств в качестве средств компенсационного фонда;
копии платежных поручений, заверенных банком, подтверждающих оплату взносов в компенсационный фонд каждого члена некоммерческого партнерства;
сведения о размере взносов членов организации в компенсационный фонд саморегулируемой организации, а также размере страховой суммы по договорам личного и (или) коллективного страхования ответственности каждого члена саморегулируемой организации.
7) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;
8) копии предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» стандартов и правил саморегулируемой организации;
9) иные документы, необходимость представления которых для приобретения статуса саморегулируемой организации предусмотрена другими федеральными законами:
копия документа, устанавливающего условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), предусмотренного пунктом 1 частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копия документа, устанавливающего правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования (правила контроля в области саморегулирования), предусмотренного пунктом 2 частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копия документа, устанавливающего систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования, предусмотренного пунктом 3 частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
сведения о наличии или отсутствии аффилированности члена некоммерческой организации по отношению к другим членам некоммерческой организации, предусмотренные частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копии документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО.
30. Ростехнадзор не вправе требовать представления документов, не предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины;
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
31. Заявление о включении некоммерческой организации в государственный реестр СРО должно быть подписано лицом, имеющим право на осуществление соответствующих действий от имени некоммерческой организации. Если заявление о включении некоммерческой организации в государственный реестр СРО подписано лицом, не имеющим соответствующих полномочий, то представленные документы возвращаются без рассмотрения. Форма заявления о включении некоммерческой организации в государственный реестр СРО указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
32. Форма заявления о включении некоммерческой организации в государственный реестр СРО указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
33. В уставе некоммерческой организации должен быть указан один из следующих видов саморегулируемой организации:
1) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство.
34. Перечень членов некоммерческой организации должен иметь сквозную нумерацию, содержать сведения, позволяющие определить количество членов некоммерческой организации.
35. Документы некоммерческой организации, представленные для приобретения статуса саморегулируемой организации, не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации и иметь подчисток, приписок, неоговоренных исправлений.
36. Для внесения изменений в государственный реестр СРО саморегулируемая организация представляет в Ростехнадзор уведомление об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, с приложением документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях.
37. Для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО в Ростехнадзор представляется заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра СРО.
38. Документы представляются в Ростехнадзор непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление и сопроводительные документы заявитель вправе направить в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью.
39. Документом, подтверждающим внесение платы за предоставление государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО, является копия платежного поручения с отметкой банка либо банковская квитанция об оплате государственной пошлины законным представителем некоммерческого партнерства.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взымается в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
40. Для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО представления документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
40. Для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО представления документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
41. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО являются:
несоответствие некоммерческой организации требованиям к количеству членов саморегулируемой организации и (или) размеру компенсационного фонда саморегулируемой организации, установленным статьей 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях;
повторное обращение соответствующей некоммерческой организации, имевшей статус саморегулируемой организации, с заявлением о внесении сведений о ней в государственный реестр СРО до момента истечения одного года со дня вступления в законную силу решения об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО на основании несоответствия саморегулируемой организации или ее деятельности требованиям законодательства Российской Федерации.
44. Внесение соответствующих сведений в государственный реестр СРО приостанавливается в случае выявления нарушения саморегулируемой организацией требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии ею решений, указанных в части 4 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и уведомление о которых получено Ростехнадзором.
45. При выявлении указанных нарушений Ростехнадзор направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленного нарушения.
46. В течение десяти дней со дня получения данного предписания Ростехнадзора саморегулируемая организация обязана устранить выявленное нарушение и уведомить об этом Ростехнадзор или обжаловать данное предписание в арбитражный суд.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
47. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
47. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
48. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, выдаются следующие документы:
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины;
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
49. За внесение сведений в государственный реестр СРО уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
50. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
51. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО не должен превышать 15 минут.
52. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
53. Запрос заявителя (заявление) регистрируется соответствующим структурным подразделением Ростехнадзора, уполномоченным на ведение делопроизводства, в день поступления заявления в Ростехнадзор с присвоением соответствующего входящего номера.
54. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или праздничного дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
55. Помещения Ростехнадзора, предназначенные для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих государственную услугу по ведению государственного реестра СРО.
56. В помещении рабочее место специалиста, исполняющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.
57. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
58. При входе в здание Ростехнадзора устанавливается вывеска с соответствующим наименованием. Двери оборудуются надписями «Вход» и «Выход».
Показатели доступности и качества государственной услуги
59. Показателями доступности и качества государственной услуги по ведению государственного реестра СРО являются:
Показатели доступности и качества государственной услуги
59. Показателями доступности и качества государственной услуги по ведению государственного реестра СРО являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
открытость информации о государственной услуге по ведению государственного реестра СРО;
своевременность предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
точное соблюдение требований действующего законодательства, в том числе отсутствие избыточных административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
60. Предоставление государственной услуги по ведению государственного реестра СРО включает в себя следующие административные процедуры:прием и регистрация заявления и сопроводительных документов;
рассмотрение заявления и сопроводительных документов и принятие решения о внесении в государственный реестр СРО сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации либо решения об отказе во внесении указанных сведений в государственный реестр СРО;
направление некоммерческой организации уведомления о внесении в государственный реестр СРО (мотивированного отказа во внесении в государственный реестр СРО);
внесение изменений в государственный реестр СРО;
исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО;
предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре СРО.
61. Блок-схема предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
62. Начальник структурного подразделения Ростехнадзора, осуществляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, назначает должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур (далее - специалисты).
Прием и регистрация заявления и сопроводительных документов
63. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО является получение Ростехнадзором заявления и сопроводительных документов.
Прием и регистрация заявления и сопроводительных документов
63. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО является получение Ростехнадзором заявления и сопроводительных документов.
64. Заявление и сопроводительные документы регистрируются соответствующим структурным подразделением Ростехнадзора в день их поступления и не позднее следующего рабочего дня передаются в структурное подразделение Ростехнадзора, осуществляющее государственную услугу по ведению государственного реестра СРО.
Рассмотрение заявления и сопроводительных документов и принятие решения о внесении в государственный реестр СРО сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации либо решения об отказе во внесении указанных сведений в государственный реестр СРО
65. Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения заявления и сопроводительных документов является получение
заявления и сопроводительных документов структурным
подразделением Ростехнадзора, осуществляющим государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, от соответствующего структурного
подразделения Ростехнадзора, уполномоченного на ведение делопроизводства.
66. В соответствии с резолюцией начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Ростехнадзора, осуществляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, заявление и сопроводительные документы в день поступления в структурное подразделение Ростехнадзора, осуществляющее государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, направляются в уполномоченный отдел структурного подразделения Ростехнадзора, осуществляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО (далее - уполномоченный отдел).
Организация предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО возлагается на начальника уполномоченного отдела.
67. При получении заявления и сопроводительных документов специалист уполномоченного отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, и их соответствие установленным требованиям.
68. При рассмотрении заявления и сопроводительных документов специалист уполномоченного отдела проверяет:
соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента;
соответствие некоммерческой организации требованиям к количеству членов саморегулируемой организации и размеру компенсационного фонда саморегулируемой организации;
соблюдение некоммерческой организацией, имевшей статус саморегулируемой организации и в отношении которой судом было принято решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО на основании несоответствия саморегулируемой организации или ее деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, запрета повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о ней в государственный реестр СРО в течение одного года со дня вступления в законную силу решения об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО;
полноту, достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
69. Срок рассмотрения заявления и сопроводительных документов специалистом уполномоченного отдела - 7 рабочих дней.
70. В случае если заявление и сопроводительные документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного отдела готовит проект решения о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО.
71. Если при рассмотрении заявления и сопроводительных документов установлено наличие оснований для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного отдела готовит проект мотивированного отказа во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО с указанием конкретных причин отказа и пунктов нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
72. Проект решения о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО либо проект отказа во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО, изготовленный на бумажном носителе, визируется начальником уполномоченного отдела, начальником структурного подразделения, осуществляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, и подписывается руководителем Ростехнадзора либо уполномоченным заместителем руководителя.
73. Основанием для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО является соответствующее решение руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора.
Государственный реестр СРО ведется уполномоченным отделом на бумажном и электронном носителях путем внесения в государственный реестр СРО реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.
74. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) номер реестровой записи и дата включения в государственный реестр СРО сведений о саморегулируемой организации;
2) полное и сокращенное (если имеется) наименование саморегулируемой организации и ее организационно-правовая форма;
3) почтовый адрес (место нахождения) исполнительного органа саморегулируемой организации (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и др.) и номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса);
4) регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр СРО;
5) дата принятия и номер решения Ростехнадзора о внесении (исключении) сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр СРО, а также основания исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО;
6) перечень членов саморегулируемой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, а также с указанием:
персональных данных (фамилия, имя, отчество (если имеется) и место жительства) - для физических лиц;
идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии), государственного регистрационного номера и места жительства - для индивидуальных предпринимателей;
организационно-правовой формы, полного наименования, государственного регистрационного номера и места нахождения - для юридических лиц;
7) сведения о принятых стандартах и правилах саморегулируемой организации (наименование, дата принятия и сведения об органе управления, утвердившем данные акты);
8) сведения о форме, количественном и персональном составе органа (органов) управления саморегулируемой организации (коллегиальном и единоличном);
9) размер взносов членов организации в компенсационный фонд саморегулируемой организации, а также размер страховой суммы по договорам личного и (или) коллективного страхования ответственности каждого члена саморегулируемой организации;
10) сфера деятельности саморегулируемой организации;
11) сведения о членах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации (основания прекращения членства);
12) иные сведения, внесение которых в государственный реестр СРО предусмотрено федеральными законами.
75. Формирование реестровой записи осуществляется из представленных в Ростехнадзор документов саморегулируемой организации и ее членов.
76. Государственная услуга по ведению государственного реестра СРО может быть предоставлена заявителю в электронной форме в соответствии с установленным форматом и порядком предоставления электронных документов.
Направление некоммерческой организации уведомления о внесении в государственный реестр СРО (мотивированного отказа во внесении в государственный реестр СРО)
77. Юридическим фактом - основанием для направления некоммерческой организации уведомления о внесении в государственный реестр СРО является внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО.
78. Уведомление о внесении в государственный реестр СРО (мотивированный отказ o внесении в государственный реестр СРО) направляется некоммерческой организации.
Ростехнадзор в течение трех рабочих дней с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО либо принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО направляет решение заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Внесение изменений в государственный реестр СРО
79. Юридическим фактом-основанием для внесения изменений в государственный реестр СРО является поступление в Ростехнадзор уведомления, предусмотренного пунктом 36 настоящего Административного регламента.
80. После получения указанного уведомления специалист уполномоченного отдела проверяет соблюдение саморегулируемой организацией требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии ею решений, которые указаны в части 4 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
81. В случае если требования Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии решений, указанных в части 4 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдены, специалист уполномоченного отдела вносит соответствующие изменения в государственный реестр СРО.
82. Основания приостановления административной процедуры указаны в пункте 44 настоящего Административного регламента.
Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО
83. Юридическим фактом - основанием для исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО является ликвидация или реорганизация саморегулируемой организации либо решение суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО, вступившее в законную силу.
84. В течение 3 рабочих дней с даты получения заявления саморегулируемой организации об исключении ее из государственного реестра СРО, сведений о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации либо решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО Ростехнадзором производится соответствующая запись в государственный реестр СРО.
85. Саморегулируемая организация считается исключенной из государственного реестра СРО и прекратившей свою деятельность в качестве саморегулируемой организации с даты представления в Ростехнадзор заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО либо с даты ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации, либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре СРО
86. Сведения, содержащиеся в государственном реестре СРО, подлежат размещению на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней с даты их внесения в государственный реестр СРО.
87. Размещение указанных сведений на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет обеспечивает уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора, на которое возложена функция ведения официального сайта Ростехнадзора в сети Интернет.
88. Сведения, содержащиеся в государственном реестре СРО, размещаются на официальном сайте Ростехнадзора в сети «Интернет»: www.gosnadzor.ru в разделе «Государственные реестры».
89. Сведения, содержащиеся в государственном реестре СРО, являются доступными для ознакомления на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет без взимания платы.
Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, по запросам заинтересованных лиц осуществляется в виде выписок из государственного реестра СРО. Структурное подразделение Ростехнадзора, осуществляющее государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, в 5-дневный срок с даты поступления запроса.
90. Для получения сведений, содержащихся в государственном реестре СРО, заинтересованное лицо представляет в Ростехнадзор письменный запрос о предоставлении выписки из государственного реестра СРО и документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений из государственного реестра СРО (кроме органов государственной власти и органов местного самоуправления).
91. Документом, подтверждающим внесение платы за предоставление сведений из государственного реестра СРО, является копия платежного поручения либо банковская квитанция.
92. За предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, взимается плата в размере установленном законодательством Российской Федерации.
93. Органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения, содержащиеся в государственном реестре СРО, предоставляются бесплатно.
94. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Ростехнадзора и должностными лицами уполномоченного подразделения Ростехнадзора, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением об уполномоченном подразделении Ростехнадзора и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного подразделения Ростехнадзора положений Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений94. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Ростехнадзора и должностными лицами уполномоченного подразделения Ростехнадзора, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением об уполномоченном подразделении Ростехнадзора и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного подразделения Ростехнадзора положений Административного регламента.
95. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного подразделения Ростехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения работников уполномоченного подразделения Ростехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения работников уполномоченного подразделения Ростехнадзора.
97. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Ростехнадзора.
98. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
99. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
100. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
101. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Ростехнадзора положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, определяются планом работы Ростехнадзора на текущий год.
102. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Ростехнадзора.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
103. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
103. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
104. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны организаций
105. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Ростехнадзоре информации.
105. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Ростехнадзоре информации.
106. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
107. Заявители либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Ростехнадзором государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), в уполномоченное подразделение Ростехнадзора в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.108. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Ростехнадзора, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
109. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
нарушения срока предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
112. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, должностного лица Ростехнадзора, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
номер (номера) контактного телефона;
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Ростехнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу предоставления Ростехнадзором государственной услуги по ведению государственного реестра СРО.
113. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
114. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 112, 113 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
115. В случае если вопросы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Ростехнадзора, Ростехнадзор направляет жалобу в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
116. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Ростехнадзора, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО.
118. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностным лицом Ростехнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
120. Если заявители либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Ростехнадзором государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или жалоба была оставлена без рассмотрения, то они вправе обратиться письменно к руководителю Ростехнадзора либо к его заместителю.
121. Результаты рассмотрения письменной жалобы должны быть направлены лицу, обжалующему действие (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО, не позднее 15 дней с момента регистрации поступления письменной жалобы.
122. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги по ведению государственного реестра СРО и применении мер ответственности к работнику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги по ведению государственного реестра СРО на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой направление жалобы.
123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Ростехнадзора, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
125. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
126. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, соответствующее заявление о внесении сведений в государственный реестр СРО направляется на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанного дела не должен превышать 3 дней с момента принятия решения об удовлетворении жалобы.
127. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
128. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
129. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
130. Ростехнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
131. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ростехнадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
132. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
133. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или к соответствующему должностному лицу Ростехнадзора.
134. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
135. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу по ведению государственного реестра СРО, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги по ведению государственного реестра СРО (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
______________________
Приложение № 2
к Административному регламенту Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному
надзору по предоставлению государственной услуги
по ведению государственного реестра саморегулируемых
организаций в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства,
утвержденному приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному
надзору от _________ 20___ г. № _____
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СРО