Старт сооружения морского участка газопровода «Южный поток» перенесен на один месяц, прокомментировал журналистам Владимир Марков, член правления Газпрома России. Однако в чем же заключаются причины, приведшие к отсрочке, он не уточнял. Но представитель компании сообщил, что вопросы переноса кроются в технической необходимости переноса времени прибытия трубоукладочного судна.
Марков в своем интервью заверил, что к настоящему моменту все необходимые работы завершены, план старта работ определен на 15-е декабря 2014 года. Причем дата эта также не является окончательной.
Относительно строительства газопровода на сухопутной территории Российской Федерации, Марков уверил, что отставаний и отсрочек здесь не будет. Когда журналисты затронули вопрос возможности перенесения сроков из-за жестких европейских санкций, то глава Газпрома заверил, что это никоем образом не повлияет на планы работ и сроки проекта.
Следует напомнить читателям, что в октябре текущего года стало известно, что стоимость строительства участка «Южный поток» существенно возросла: с 10 млрд. евро до 14 млрд. евро. В тоже время стоимость сооружения сухопутного участка газопровода также увеличилась: с 6.6 млрд. евро до 9.5 млрд. евро. Несмотря на значительные колебания цены, Марков уверил, что строительство «Южного потока» вкладывается в нормативы внутренней нормы доходности, принятые в Газпроме.
Аналитики утверждают, что месячный срок задержки такого крупномасштабного проекта, как «Южный поток» - это вовсе не срок. Помимо озвученных представителем компании технических причин переноса, эксперты также не исключают возможность возникновения сбоев в финансировании.
Таким образом, существенных оснований полагать, что Газпром резко сместил акцент со строительства морского участка, на, например, газопровод «Алтай», не зафиксировано.
На правах рекламы: Наша компания осуществляет консультационную и экспертную помощь по оформлению лицензии Ростехнадзора.