С 1 января 2013 г. на территории РФ запрещена продажа топлива стандарта Евро-2. В соответствии с решением правительства России, принятым в сентябре 2011 г., запрет на оборот топлива Евро-2 был отложен на начало 2013 г. С 2015 г. под запрет попадает Евро-3, с 2016 г. – Евро-4.
Отсрочка запрета на использование низкокачественного топлива была связана с недостаточными объёмами производства топлива разрешенных марок на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, что могло спровоцировать дефицит на рынке ГСМ.
Некоторые эксперты ожидали очередную отсрочку запрета Евро-2, однако она так и не было введена, пишут Пронедра.ру. Основную роль в жесткой позиции правительства относительно недопустимости очередного переноса сроков запрета Евро-2 сыграли Минэнерго и Минприроды.
Как сообщается в Минэнерго, в 2012 году на территории РФ нефтяными компаниями запущено 15 установок по производству топлива класса Евро-3 и выше. Всего на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей в 2012 году было затрачено 190 млрд рублей, в 2013 году нефтяными компаниями планируется использовать на эти цели почти 350 млрд рублей.