Все решения, которые принимаются в стране касательно указанной отрасли, относятся в конечном итоге к сфере интересов определенных коммерческих компаний и предприятий.
Приведем конкретный пример из недавнего нововведения Правительства России. Все вагоностроительные компании с восторгом отзывались о решении МВРГ положить конец практики удлинения сроков эксплуатации грузовых вагонов и полувагонов. Кстати, вагоностроители Украины с не меньшим энтузиазмом восприняли эту идею.
Каков же итог? Ожидаемого роста объема заказов на изготовление новых вагонов не наблюдалось в течение года после принятого решения, как и не наблюдается и сейчас. Однако у украинских производителей вагонов отняли сертификаты, а принимая во внимание сегодняшние обостренные отношения между Россией и Украиной, украинским вагоностроителям вход на российский рынок теперь закрыт окончательно. Вполне ожидаемо, что если будет зафиксирован заметный рост импорта вагонов из Украины, их постигнет именитая судьба не менее именитых конфет «Рошен».
Касательно российских вагоностроительных вагонов, то позитивные тенденции наблюдались только у одного производителя – завода в Тихвине. По крайней мере продукция только этого предприятия признана инновационной, и для нее применяются понижающие коэффициенты в порожнем и груженном рейсе. Получилось, что решение Правительства было скрытой поддержкой крупнейшего производителя в отрасли. Имеющий аналогичные технические характеристики состав УралВагонЗавода остается до сих пор без юридического признания инновационности продукции. Хот сам завод заявляет об их инновационных параметрах, никаких скидов и льготных тарифов вагоны завода на Урале так и получили. Об эффективности принятого Правительством решения пусть читатель судит сам.