Что конкретно предложили разработчики? Прежде всего, это новый тяжеловоз 4ЭС5Л «Ермак», который представляет собой четырехсекционный электровоз грузового типа с переменой передачей тока. «Ермак» был разработан в рамках первого совместного проекта компаний. В рамках второго проекта был сконструирован электровоз 2ЭС5 «Скиф» с тяговым двигателем асинхронного типа. Далее подробнее о каждом из них.
Инновационный электровоз «Ермак» обладает максимально возможной на сегодняшний день мощностью двигателя, которая составляет более 13-и тысяч кВт (13,120 кВт). Такой высокий показатель мощности позволит тяжеловозу перемещать составы в восточных регионах страны на железнодорожных путях «Российской железной дороги». При производстве электровоза «Ермак» были в максимальной степени применены унифицированные агрегаты и узлы, использованные ранее на выпускаемых электровозах серии «Ермак» на электровозостроительном заводе в Новочеркасске. Для рабочей бригады локомотива созданы все необходимые условия для комфортного управления составом.
Электровоз «Ермак», настоящий тяжеловес, может без проблем перевозить поезда массой выше семи тысяч тонн, что позволит использовать его на БАМе без специального локомотива подталкивания. Планируется, что новый тяжеловоз будет сертифицирован в ноябре текущего 2014-го года.
Электровоз «Скиф» является первым в семействе магистральных электровозов двухсекционного типа. В конструкции «Скифа» использованы асинхронные тяговые двигатели пятого поколения, мощность которых составляет порядка 8,4 тысяч кВт. Повсеместное использование тяжеловозов «Скиф» позволит существенно понизить расходы на ремонт локомотивов и необходимое техническое обслуживание.