Это сделало конкуренцию еще более жесткой: в борьбе за клиентов игроки все чаще перестают сдавать вагоны в аренду и сами оперируют парком. Для многих компаний текущий год грозит оказаться убыточным, а в следующем ситуация только ухудшится, по ожиданиям экспертов.
Согласно Infoline Rail Russia Top, рейтинга вагоностроительных и операторских компаний, по итогам 1-го полугодия 2014 года положение на рынке железнодорожных операторов достигло критической точки: доходность от оперирования вагонами была зафиксирована на крайне низком уровне, а объем перевозок большинства частных операторов уменьшился больше, чем на сети ОАО «РЖД» (в январе-августе было отмечено сокращение на 1,4%, до 808,4 ммиллионов тонн). Отрицательные финансовые показатели продемонстрировали крупнейшие операторы: UCL Rail (включает Независимую транспортную компанию и Первую грузовую компанию) и ФГК (Федеральная грузовая компания; подконтрольная ОАО «РЖД»). Перевозки упали и у игроков меньших масштабов. Например, Rail Garant (Сергей Смыслов и Сергей Гущин), "Трансгарант" (группа компаний "Сумма"), "Спецэнерготранса" (Зияд Манасир) и др. Специалисты Globaltrans отметили, что в январе-июне "спрос на грузовые железнодорожные перевозки стагнировал".
В связи со сложившейся ситуацией продолжает падать и суточная доходность полувагонов, получивших наибольшее распространение в общем парке. По итогам первого полугодия текущего периода она оказалась втрое ниже, чем по сравнению с результатами пикового 2012 года. 30% - это процент снижения доходности по цистернам и крытым вагонам в январе-июне 2014 года. В итоге финансовые результаты ряда операторов неутешительны: выручка ФГК сократилась на 7,3, выручка Globaltrans — на 6,9%.