На днях, изучая поправки по паспорту антитеррористической безопасности, я задался вопросом: "А почему я и наша организация до сих пор не начала публиковать статьи, посвященные регулирующему воздействию недавно вступивших законов?" Ответ был прост: "А ведь надо!" И с это дня мы начинаем новый этап развития нашей рассылки, а именно: публикация аналитический статей.
Новые требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности
10 апреля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
В этой аналитической статье мы рассмотрим основные изменения и будущие сложности, которые могут возникнтуь при разработке и согласовании паспорта АТЗ. Информация будет обновляться и дополняться каждую неделю.
1) Разъяснение по применению требований, разработке и согласованию паспорта АТЗ возложено на МВД РФ.
"2. Министерству внутренних дел Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения требований, утвержденных настоящим постановлением."
Также мне вчера (20.04.2015) поступил звонок из МЧС, в котором сообщили, что мой запрос (список вопросов) следовало направить в МВД, а не к нам. Но меня заверили, что ответ, хотя он был отправлен не "по адресу", получу в письменной форме.
2) В ПП РФ № 272 от 25.03.2015 изложены новые требования к антитеррористической защищенности, а также формы паспортов для двух видов объектов (территорий):
а) мест массового пребывания людей;
б) объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.
"1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
форму паспорта безопасности мест массового пребывания людей;
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией;
форму паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией."
5) Очередная лингвистическая ошибка или что-то иное. В пункте 14 соответствующего НПА составление паспорта АТЗ можно трактовать двояко, а именно: должен разрабатываться (составляться) комиссией или все-таки самой организацией.
"14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности."
Внесены поправки к требованиям по разработке положения о порядке технического расследования причин аварий на ОПО
10 марта 2015 вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.12.2014 N 609 "О внесении изменений в порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору от 19 августа 2011 г. № 480".
Основные изменения: а) уточнен срок передачи оперативного сообщения об аварии (инциденте) в территориальный орган службы, осуществляющий надзор за объектом, страховую компанию и иные органы, а именно: в течение 24 часов с момента возникновения аварии; б) в необходимых случаях в состав комиссии по техническому расследованию могут включаться представители предприятий - изготовителей оборудования (технических устройств), при эксплуатации которого произошла авария; в) увеличен срок составления акта расследования причин аварии на ОПО, а именно: "15 рабочих дней" было заменено словами "30 календарных дней" и другое.
Важно отметить, что в некоторых территориальных управлениях Ростехнадзора уже с конца января перестали принимать на согласование положения о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов. А также в обязательном порядке всем предприятиям требуется внести соответствующие корректировки в уже разработанные положения. Смотреть приказ. Читать про документ в общем.
Информация от наших подписчиков
“Взрывчатые вещества. Химия. Составы. Безопасность”. А. А. Добрынин.
В книге обобщены свойства взрывчатых материалов (ВМ), в т.ч. тех, которые применяются или применялись на взрывных работах в горной и других отраслях гражданской промышленности. Рассмотрены вопросы безопасности обращения с ВМ, технологии изготовления ВМ на химических заводах и непосредственно на местах применения – в условиях горных предприятий, где сегодня, в основном, горными инженерами изготавливается около 80% используемых промышленных взрывчатых веществ.
Книга может быть полезна студентам горных, строительных, химических и химико-технологических факультетов высших учебных заведений, а также образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, специалистам горнодобывающих и строительных организаций, работникам научно-исследовательских и учебных институтов, а также предприятий-изготовителей взрывчатых материалов, экспертам по промышленной безопасности в области обращения с ВМ.